Родителям

Уважаемые родители!

Для того, чтобы определить детей в учреждения дошкольного образования рекомендуем Вам обратиться в управление по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома по адресу:

г. Воложин, ул. Партизанская, каб. № 25 (тел. (801772) 55486).

Время обращения:

с 16 июля 2020 года ежедневно,

с 08.00. до 17.00. (перерыв с 13.00. до 14.00).

При обращении необходимо иметь паспорт одного из законных представителей и свидетельство о рождении ребёнка.

Обращаем Ваше внимание, что распределение мест осуществляется на основании даты регистрации в списке постановки ребёнка на учёт нуждающихся в определении в учреждение д0школьного образования.

Контактный телефон для дополнительной информации (801716)55486.

 

Компьютер: «за» и «против»

развернуть

Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все  юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.

Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?

Поверьте, вы не одиноки.

Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п.

Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты.

  • Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей.

  • Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.

  • Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.

         Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота сидения стула (обязательно с твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см.

  • Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.

  • Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на компьютере.

  • Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения.

  • Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.

  • Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день.

  • После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

свернуть

Ребенок и гаджеты

развернуть

В век информационных технологий, гаджеты занимают прочное место в нашей жизни. Новое поколение детей не мыслит себя без электронных и цифровых устройств. Именно они в наше время облегчают людям жизнь, помогают в учебе и работе, и, конечно, ни один человек не обходится в современном мире без гаджетов. Но так ли важны новые технологии в жизни ребенка?
Безусловно используя информационные технологии, ребенок, как и взрослый получает информацию, развивается в ногу со временем. Однако, следует помнить, что гаджеты для ребенка полезны, если знать, как правильно их использовать! Главное, чтобы родители
контролировали время, которое ребенок проводит за компьютером, телефоном или планшетом, в последствии дети сами научатся его контролировать. И нельзя забывать, что нельзя подменять реальное общение с детьми никакими новомодными устройствами!
Рекомендуемое время для детей, которое они могут использовать гаджеты:
3-4 года – не более 10-15 минут 1-3 раза в неделю;
5-6 лет – до 15 минут непрерывно 1 раз в день.
Чем опасны гаджеты в дошкольный период?
1. 1. Планшеты и телефоны провоцируют болезни глаз. Близорукость.
2. Чем выше компьютерная зависимость, тем слабее иммунитет.
3. Нарушение ритма дыхания. Зачастую дети находятся в таком напряжении, что забывают дышать.

 

свернуть

С праздником любимых мам!

развернуть

14 октября дошколята спешат поздравить своих мам с праздником. Ребята приготовили для мам подарки и с удовольствием их поздравили с Днем матери.

свернуть

Образовательные услуги сверх базового компонента

развернуть
Направление, руководитель Возраст воспитанников Время работы

"Детское ручное ткачество "Габелен"

Руководитель: Голуб Елена Болеславовна

воспитанники 5-6 лет

воспитанники 4-5 лет

понедельник

четверг

16.00-16.25

"Мастерская технического конструирования"

Руководитель: Лембович Инна Станиславовна

воспитанники 3-4 лет

воспитанники 4-5 лет

 

вторник 16.00-16.25

 

свернуть

Падборка дыдактычных гульняў для дашкольнікаў па матэрыялах беларускіх народных казак

развернуть

«Дапамажы гаспадыні»
Мэта: развіццё маторыкі дробных мышцаў, увагі, зрокавага і тактыльнага ўспрымання.
Змест: Выхавальнік раздае дзецям скрыначкі з бобам і гарохам і тлумачыць, што боб і гарох рассыпаліся і змяшаліся. Трэба разабраць боб і гарох асобна. Дзеці разбіраюць боб і гарох у розныя скрыначкі.


«Завяжы вузельчык»
Мэта: развіццё маторыкі дробных мышцаў.
Змест: Выхавальнік прапануе дзецям завязаць вузельчыкі на вяровачцы.


«Марозныя ўзоры»
Мэта: развіццё маторыкі дробных мышцаў, уяўлення, уважлівасці,
самастойнасці, творчых здольнасцей.
Змест: Дзецям прапаноўваюць намаляваць да хаткі быка і яго сяброў акно з марознымі ўзорамі.


«Абвядзі шаблоны і заштрыхуй»
Мэта: развіццё маторыкі дробных мышцаў, падрыхтоўка кісці рукі да пісьма, развіццё мовы, навыка размяшчаць малюнкі на аркушы паперы, выхаванне засцяроджанасці.
Змест: Дзецям даюць аркушы паперы і шаблоны жывёл – персанажаў казкі. Дзеці павінны правільна размясціць шаблоны на аркушы паперы, абвесці іх і заштрыхаваць па заданню выхавальніка. Затым дзеці расказваюць урывак з казкі пра тую жывёлу, выяву якой заштрыхавалі.

«Параўнай»
Мэта: выхаванне ўвагі, развіццё ўмення параўноўваць прадметы па даўжыні, шырыні, развіццё мовы, успрымання.
Змест: Выхавальнік прапаноўвае дзецям параўнаць палоскі-«дарожкі», па якіх «ехала» муха-пяюха. Палоскі паперы даюцца рознай даўжыні і шырыні. Па заданню выхавальніка дзеці знаходзяць самую кароткую палоску, самую доўгую, сярэднюю. Выкладваючы палоскі-«дарожкі» па даўжыні, дзеці гавораць: «Гэта дарожка самая кароткая, гэтая – даўжэйшая, а гэтая – самая доўгая». Гэтак жа дзеці параўноўваюць палоскі-«дарожкі» па шырыні. Затым знаходзяць і называюць доўгія, кароткія, шырокія і вузкія прадметы, якія загадзя прынесены выхавальнікам у групавы пакой.


«Высокі – нізкі»
Мэта: выхаванне ўвагі, паляпшэнне ўспрымання, фарміраванне навыка параўноўваць прадметы па вышыні, развіццё мовы, маторыкі дробных мышцаў рукі.
Змест: Дзецям прапануюць пабудаваць з лічыльных палачак ці палосак паперы хаткі: для зайчыка – нізкую, для лісіцы – высокую. Затым дзеці расказваюць, якія хаткі пабудавалі для зайчыка і лісіцы, параўноўваюць іх. Па заданню выхавальніка дзеці называюць вядомыя ім нізкія і высокія прадметы.


«Можна есці ці не?»
Мэта: Замацаванне ўяўленняў аб прадуктах харчавання, развіццё слыхавой увагі, кемлівасці, лагічнага мыслення, выпрацоўка хуткай рэакцыі на слова.
Змест: Пры рабоце з казкай «Каток – залаты лабок» прапанаваць дзецям гульню на адрозненне прадуктаў харчавання ад іншых прадметаў. Для гэтага выкарыстоўваюць як прадукты харчавання, так і карткі з іх відарысамі. Дзеці павінны разгледзець усе прадукты або іх выявы, назваць іх. Затым выхавальнік паказвае і называе прадмет, дзеці на прадукт харчавання пляскаюць у далоні, на другія прадметы – топаюць нагамі.


«Хто знойдзе, няхай возьме»
Мэта: замацаванне ўяўленняў пра матэрыял, з якога зроблены прадмет, актывізацыя слоўніка, развіццё звязнай мовы, выхаванне ўважлівасці, кемлівасці.
Змест: Пры рабоце з казкай «Піліпка-сынок» дзецям прапануюць адшукаць у пакоі для гульні прадметы, зробленыя з дрэва, пластмасы, гумы і іншага матэрыялу. Дзеці шукаюць прадмет, называюць яго, прыдумваюць і расказваюць пра яго невялічкае апавяданне, паведамляюць, з якога матэрыялу ён зроблены.


«Што ёсць у коціка?»
Мэта: развіццё зрокавага ўспрымання, звязнай мовы, замацаванне ўяўленняў аб частках цела жывёл, выхаванне настойлівасці ў вырашэнні задачы, засцяроджанасці.
Змест: Дзецям прапаноўваецца цацка-коцік ці картка з відарысам коціка. Дзеці разглядваюць цацку-коціка, а затым называюць, якія часкі цела ў коціка ёсць. Такую ж гульню можна праводзіць, выкарыстоўваючы вобразы іншых жывёл – персанажаў казак.

«Раскладзі па велічыні»
Мэта: актывізацыя слоўніка і развіццё звязнай мовы, выпрацоўка ўмення параўноўваць прадметы па велічыні на вока або шляхам накладвання, выхаванне ўвагі, паляпшэнне ўспрымання велічыні прадмета.
Змест: Дзеці разглядаюць плоскасныя фігуркі герояў казкі «Муха-пяюха», параўноўваюць іх і раскладваюць па велічыні ўрад: хто за каго большы. Напрыклад: воўк, заяц, вавёрка, жабка, мышка, муха.
Затым дзеці расказваюць, чаму яны так размясцілі герояў казкі. Гэту гульню можна праводзіць на матэрыяле іншых казак.


«Складзі карцінку»
Мэта: развіццё прасторавай арыенціроўкі, мовы, умння бачыць цэласнасць вобраза, выхаванне ўвагі.
Змест: Пры рабоце над казкай «Сынок з кулачок» прапанаваць дзецям скласці з чатырох частак разразныя карцінкі поля, луга, лесу. Дзеці складаюць карцінкі, паведамляюць, што ў іх атрымалася, расказваюць пра раслінны і жывёльны свет таго асяроддзя, якое атрымалася на карцінцы.


«Хто першы назаве?»
Мэта: актывізацыя слоўніка, развіццё зрокавай і слыхавой увагі, звязнай мовы.
Змест: На фланелеграфе ў радок размяшчаюцца відарысы герояў казак. Выхавальнік дамаўляецца з дзецьмі, адкуль яны будуць пачынаць лічыць відарысы (злева направа). Затым некалькі разоў пляскае ў далоні. Дзеці лічаць колькасць хлапкоў, знаходзяць відарыс, які стаіць на ўказаным месцы, і называюць яго, расказваюць аб ім невялічкі ўрывак з казкі. Выйграе тое дзіця, якое першым назвала відарыс.


«Каго не стала?»
Мэта: выхаванне ўвагі, кемлівасці, развіццё памяці, актывізацыя слоўніка.
Змест: На фланелеграфе выхавальнік размяшчае выявы герояў казкі. Дзеці называюць іх і запамінаюць. Па сігналу выхавальніка дзеці заплюшчваюць вочы, а выхавальнік убірае з фланелеграфа якую-небудзь карцінку. Дзеці расплюшчваюць вочы і адгадваюць, каго не стала з казачных герояў. Гульню можна паўтарыць некалькі разоў, хаваючы кожны раз іншых герояў казкі.


«Што змянілася?»
Мэта: выхаванне ўвагі, кемлівасці, развіццё памяці, мовы, актывізацыя слоўніка.
Змест: На фланелеграфе выхавальнік размяшчае выявы герояў казкі. Дзеці называюць іх і запамінаюць парадак із размяшчэння. Па сігналу выхавальніка: «Ноч» – дзеці заплюшчваюць вочы, «спяць». За гэты час выхавальнік мяняе парадак размяшчэння відарысаў. Па сігналу: «Дзень» – дзеці расплюшчваюць вочы, уважліва глядзяць на фланелеграф і тлумачаць, якія там адбыліся змены.


«Назаві адным словам»
Мэта: замацаванне ў мове дзяцей слоў, што абазначаюць агульныя паняцці, актывізацыя слоўніка, развіццё лагічнага мыслення, кемлівасці.
Змест: Выхавальнік выкладае карткі з выявамі прадметаў. Дзеці разглядваюць іх, называюць намаляваныя прадметы. Затым выхавальнік просіць назваць гэтыя прадметы адным словам. У залежнасці ад зместу казкі гэта могуць быць наступныя заданні:
- воўк, ліса, заяц … – дзікія жывёлы;
- сабака, кот, каза … – свойскія жавёлы;
- верабей, сарока, галка … – птушкі;
- курыца, певень, гусь … – свойскія птушкі;
- дуб, клён, бяроза … – дрэвы і г.д.
У старэйшай групе карткі могуць не выкарыстоўвацца. Замест іх выхавальнік проста называе прадметы.


«Хто жыве ў казцы?»
Мэта: развіццё ўвагі, памяці, звязнай мовы, хуткасці мыслення, актывізацыя слоўніка.
Змест: Для гэтай гульні спатрэбяцца карткі з відарысамі розных прадметаў, у тым ліку і персанажаў казкі. Выхавальнік дае дзецям разгледзець карцінкі, а затым просіць назваць персанажаў той казкі, якую слухалі на занятку, і расказаць невялічкі ўрывак з гэтай
казкі пра таго героя, якога назвалі.


«Хто дзе жыве?»
Мэта: замацаванне ўяўленняў пра дзікіх і свойскіх жывёл, развіццё лагічнага мыслення, памяці, ўвагі.
Змест: На фланелеграфе выхавальнік размяшчае карцінкі з відарысамі хаты і лесу. Дзецям раздаюцца відарысы дзікіх і свойскіх жывёл. Дзеці па чарзе падыходзяць да фланелеграфа і размяшчаюць відарысы: дзікіх жывёл – каля лесу, свойскіх – каля хаты, тлумачачы пры гэтым, чаму яны так зрабілі.


«Назаві насякомых»
Мэта: замацаванне ўяўленняў пра насякомых, развіццё памяці.
Змест: Пры рабоце над казкай «Пчала і муха» выхавальнік паказвае дзецям відарысы насякомых і іншых жывых істот. Затым прапаноўвае назваць насякомых і пазнаць іх па картках.


«Не памыліся»
Мэта: актывізацыя слоўніка, лагічнага мыслення, увагі, кемлівасці,
замацаванне ўяўленняў пра дзікіх і свойскіх жывёл.
Змест: Дзеці стаяць у крузе, перакідваючы мяч. Той, хто кідае мяч, называе дзікую ці свойскую жывёліну. Той, хто мяч злавіў, павінен сказаць, дзе яна жыве: у лесе ці побач з чалавекам.


«Палічы»
Мэта: вучыць дзяцей правільна дапасоўваць назоўнікі да лічэбнікаў,
практыкаваць у лічэнні да 10, у суаднясенні лічбы і колькасці прадметаў, развіваць лагічнае мысленне дашкольнікаў.
Змест: Для гэтай гульні патрэбны карткі з лічбамі ад 1 да 10 і наборы розных прадметаў па 10 штук, напрыклад: 10 зайчыкаў, 10 коцікаў, 10 каласкоў, у залежнасці ад зместу казкі. Выхавальнік прапануе дзецям палічыць прадметы, правільна суадносячы назоўнікі і лічэбнікі, называць лічбы на картцы і адлічваць такую ж колькасць прадметаў.


«У якой печы які хлеб пяклі?»
Мэта: замацаванне ўяўленняў пра геаметрычныя фігуры, развіццё ўмення суадносіць прадметы па велічыні, развіццё назіральнасці, ўвагі, лагічнага мыслення.
Змест: Дзецям раздаюць «печы» – квадраты рознай велічыні і «хлеб» – кругі, таксама рознай велічыні. Выхавальнік тлумачыць, што вялікі «бохан» пяклі ў вялікай «печы», маленькі «бохан» – у маленькай «печы». Затым просіць дзяцей правільна падабраць «боханы хлеба» да «печаў», у якіх пяклі «хлеб», растлумачыць свій выбар.


«Скажы наадварот»
Мэта: абагачэнне мовы словамі-антонімамі, развіццё звязнай мовы, кемлівасці, мыслення, выхаванне ўвагі.
Змест: Выхавальнік вымаўляе слова і кідае каму-небудзь з дзяцей мяч. Дзіця, злавіўшы мяч, павінна ў адказ назваць слова, процілеглае па значэнню. Напрыклад: высокі – нізкі, уперад – назад, дзень – ноч, цёплы – халодны і г.д. 

«Паштальён прыносіць пісьмы»
Мэта: развіццё звязнай мовы, мыслення.
Змест: Паштальён раздае дзецям канверты, у якіх ляжаць карткі з відарысамі персанажаў казкі. Дзеці павінны расказаць урывак з казкі з удзелам гэтых персанажаў.

свернуть

О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями

развернуть

В соответствии со статьей 39 Кодекса пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися в учреждениях образования может быть платным и бесплатным. 

Пунктом 2 статьи 39 Кодекса установлено, что лица, осваивающие содержание образовательной программы дошкольного образования, на время получения образования обеспечиваются за плату учебными пособиями учреждениями образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Кодексом предусмотрены дифференцированные льготы для отдельных категорий граждан при оплате за пользование учебниками и (или) учебными пособиями (снижение на 50 процентов или освобождение от оплаты) в учреждениях образования.

Размер и порядок взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование» (далее – постановление № 839). 

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 постановления № 839 плата за пользование учебными пособиями лицами при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования взимается в размере 0,2 базовой величины.

Взимание платы за пользование учебными пособиями осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденным постановлением № 839.

В 2020/2021 учебном году в качестве учебных пособий будут использоваться следующие учебные издания:

1. Давидович, А.Л. Путешествие в мир правильной речи. Рабочая тетрадь: учебное пособие для воспитанников старших групп (от 5 до 7 лет) учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / А.Л. Давидович, В.Л. Пашко. – Минск: Национальный институт образования, 2020. – 76 с. (УМК «Мои первые уроки»).

2. Давидович, А.Л. Путешествие в мир правильной речи. Шаг за шагом. Рабочая тетрадь: учебное пособие для воспитанников старших групп (от 5 до 7 лет) учреждений дошкольного образования с белорусским языком обучения / А.Л. Давидович, В.Л. Пашко. – Минск: Национальный институт образования, 2020. – 76 с. (УМК «Мои первые уроки»).

3. Давідовіч, А.Л. Свет, у якім я жыву. Рабочы сшытак / Мир, в котором я живу. Рабочая тетрадь: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / А.Л. Давідовіч, А.І. Смолер. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 80 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).

4. Дубініна, Д.М. Родная мова. Рабочы сшытак: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай мовай навучання / Д.М. Дубініна, Н.С. Старжынская. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 80 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).

5. Дубініна, Д.М. Родная мова. Крок за крокам. Рабочы сшытак: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з рускай мовай навучання / Д.М. Дубініна, Н.С. Старжынская. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 80 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).

6. Жытко, І.У. Матэматычны калейдаскоп. Рабочы сшытак / Математический калейдоскоп. Рабочая тетрадь: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / І.У. Жытко. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 76 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).

7. Старжинская Н.С. Подготовка к обучению грамоте. Рабочая тетрадь: учебное пособие для воспитанников старших групп (от 5 до 7 лет) учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / Н.С. Старжинская. – Минск: Национальный институт образования, 2020. – 80 с. (УМК «Мои первые уроки»).

8. Старжынская, Н.С. Падрыхтоўка да навучання грамаце. Рабочы сшытак: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай мовай навучання / Н.С. Старжынская. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 80 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).

Уважаемые родители (законные представители) воспитанников, имеющих право на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы за пользование ими, необходимо своевременно (до 15 августа) предоставить соответствующие документы в ГУО «Раковский ясли-сад «Солнышко» (удостоверение инвалида, заключение ЦКРОиР, свидетельство о рождении, удостоверение инвалида Отечественной войны или удостоверение инвалида боевых действий на территории других государств, удостоверение о праве на льготы либо справка о праве на льготы, выписка из медицинских документов, удостоверение многодетной семьи, справки о размере пособия на детей и периоде его выплаты, месте жительства и составе семьи).

свернуть

Условия приема ребенка в УДО

развернуть

Об изменениях в порядке осуществления административных процедур при постановке на учёт ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования

Уважаемые родители (законные представители) детей дошкольного возраста!

С 27 ноября 2018 года процедура постановки на учёт ребёнка, нуждающегося в получении места в учреждении дошкольного образования, осуществляется службой «Одно окно», расположенной в здании Воложинского районного исполнительного комитета по адресу: г.Воложин, пл.Свободы,2

ВРЕМЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ «ОДНО ОКНО»:

ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА: с 8.00. до 17.00,

 Перерыв: с 13.00 до 14.00

СРЕДА: с 8.00. до 20.00, перерыв: с 13.00 до 14.00

Каждая ЧЕТВЁРТАЯ СУББОТА месяца: с 9.00. до 13.00

Дополнительная информация:

Для постановки на учет ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, его законные представители обращаются в службу «Одно окно» с предоставлением необходимых документов:

документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;

свидетельство о рождении ребенка (при его наличии ‑ для детей, являющихся несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь).


Об определении ребенка в учреждение дошкольного образования Воложинского района

Родителям (законным представителям), которые хотят определить своего ребенка в учреждение образования для получения дошкольного образования, необходимо обратиться в управление по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома по адресу: ул.Партизанская, 15, каб.25, тел. 55486).

При обращении родители (законные представители) обязаны представить следующие документы:   

документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;

свидетельство о рождении ребенка (при его наличии ‑ для детей, являющихся несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь).

Направление в учреждение образования для получения дошкольного образования выдается уполномоченным органом (лицом) в день обращения при наличии свободных мест в учреждениях дошкольного образования (ул.Партизанская, 15, каб.25, тел.55486).

Места детям в учреждениях образования предоставляются по списку в порядке очередности, при наличии в них свободных мест. В случае отсутствия мест в учреждении образования, в которое родители (законные представителей) хотят определить ребенка, ребенок с их согласия направляется в иное учреждение образования, в котором имеется свободное место. 

В случае не предоставления места в учреждении дошкольного образования по месту жительства (месту пребывания) местными исполнительными и распорядительными органами организуется подвоз воспитанников к учреждению дошкольного образования и обратно при отсутствии автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования.

Нуждающимися в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования являются дети, родители (законные представители) которые в день обращения в местный исполнительный и распорядительный орган не получили направление в учреждение образования для получения дошкольного образования. Учет ведется со дня обращения родителей (законных представителей) детей (в службе «Одно окно», расположенной по адресу: г.Воложин, пл. Свободы,2). 

Комплектование групп учреждения дошкольного образования и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

Дата поступления ребенка в учреждение дошкольного образования согласовывается с руководителем учреждения дошкольного образования.

ПРИЕМ РЕБЁНКА В УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании:

заявления законного представителя воспитанника;

направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного (управлением по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома);

 медицинской справки о состоянии здоровья;

заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).

Прием детей в учреждение дошкольного образования оформляется приказом руководителя учреждения дошкольного образования.

Получение дошкольного образования в государственном учреждении дошкольного образования является бесплатным.

За консультацией по всем вопросам, связанным с определением ребенка в учреждение дошкольного образования, Вы можете обратиться в управление по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома к специалисту по дошкольному образованию по тел. 55486:

каждую среду – с  8.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 (ул.Партизанская, 15, каб.25);

в другие дни – по предварительному согласованию по телефону 55486.

свернуть

О взимании платы за пользование учебными пособиями

развернуть

Постановлением № 621 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. №839» установлена плата за учебники и пособия для дошкольников в 0,2 базовые величины -  5,1 рубля

Родители должны внести плату до 1 октября текущего года

Взимание платы за пользование учебными пособиями осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839.

Пунктом 2 статьи 39 Кодекса установлены категории обучающихся, для которых предусмотрены дифференцированные льготы при оплате за пользование учебниками и учебными пособиями (снижение на 50 процентов либо освобождение от оплаты).

Руководителям учреждений образования необходимо обратить особое внимание на своевременность (до 15 августа) предоставления родителями (законными представителями) воспитанников, имеющими право на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы за пользование ими, соответствующих документов (удостоверение инвалида, заключение ЦКРОиР, свидетельство о рождении, удостоверение инвалида Отечественной войны или удостоверение инвалида боевых действий на территории других государств, удостоверение о праве на льготы либо справка о праве на льготы, выписка из медицинских документов, удостоверение многодетной семьи, справки о размере пособия на детей и периоде его выплаты, месте жительства и составе семьи).

При переводе воспитанника в другое учреждение образования, другую организацию, к индивидуальному предпринимателю учебные пособия передаются его родителю (законному представителю).

В связи с поступлением обращений по вопросам, связанным с оплатой за пользование учебниками и учебнымипособиями обучающимися из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет, обращаем внимание на следующее.

Под государственными пособиями на детей старше трех лет понимается пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей, которые указаны в статье 14 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей». Так, право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей имеют мать (мачеха) или отец (отчим), усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) при воспитании ими ребенка, не находящегося на государственном обеспечении, если в семье:

воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;

воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;

отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) являются военнослужащими, проходящими срочную военную службу, альтернативную службу;

оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо единственный родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством.

Таким образом, бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями может быть установлено, если родитель (законный представитель) воспитанника имеет право на государственное пособие на детей старше трех лет в соответствии с Законом.

свернуть

Родителям дошкольников

развернуть

Как определить ребенка в учреждение дошкольного образования?

Как осуществляется оплата за питание детей в учреждениях дошкольного образования?

Что необходимо приобрести родителям воспитанников к учебному году?

О приеме в первый класс и многом другом подробнее можно узнать на сайте МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.

свернуть

Контроль за нахождением воспитанников в учреждении дошкольного образования

развернуть

В учреждении дошкольного образования должен быть организован контроль за нахождением воспитанников в учреждении!

Внешняя дверь учреждения, выходы с территории, запасные выходы имеют затвор на высоте недоступной ребёнку, постоянно закрываются.

В целях исключения несанкционированного нахождения посторонних лиц на территории и в здании учреждения дошкольного образования на центральном входе в здание устанавливается пост круглосуточной охраны.

Транспортный и пешеходный транзит через территорию учреждения дошкольного образования запрещается.

Вход в здание учреждения образования лиц разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале посетителей.

Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать воспитанника воспитателю, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работникуосуществляющему приём воспитанников группы, помощнику воспитателя с 7.30 до 9.00.

Забирать ребёнка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребёнка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

Время работы дошкольного учреждения: 7.30 – 18.00

Номера телефонов:

      директор УПК детский сад – базовая школа 48738

      скорая помощь 103

      пожарная служба 101

      милиция 102

свернуть