Правила Дорожного Движения

Движение на велосипедах

развернуть

Согласно п.148 Правил дорожного движения, движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.

Велосипедная дорожка обозначается знаком:

«Велосипедная дорожка»

При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста;

Согласно п.149 ПДД, при движении в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.

При движении в темное время суток велосипедистам рекомендуется передвигаться в сигнальных светоотражающих жилетах ярко-лимонного цвета.

П.150 ПДД гласит: вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Согласно п.151, при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными ПДД для движения пешеходов. 

Запрещается также ехать на велосипеде в тех местах, где установлен такой знак:

«Движение велосипедов запрещено»

 Велосипедисту запрещается (гласит п.153 ПДД):

1. использовать технически неисправные велосипеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;

2. двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);

 

4. перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;
5. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

Согласно п.154 ПДД, запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять велосипедом на дороге лицам моложе 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

 

Пока вам нет 14 лет, кататься на велосипеде разрешено только в специально отведенных местах.

Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, п.156 ПДД, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

Пункт 200 правил Дорожного движения предупреждает: велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади – световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателями оранжевого цвета.

 

Статья 18.23. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования) Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 04.01.2015) (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З) гласит:

1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З) влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин. (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, (в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З) влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин. (часть вторая статьи 18.23 в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З) влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин. (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З) влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин. (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З) 

Статья 321. Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта Уголовного кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 04.01.2015) предупреждает:

1. Нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в статьях 314, 318 и 319 настоящего Кодекса) правил безопасности движения или эксплуатации всех видов транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, - наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на тот же срок, или лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок. 

Будьте внимательны и взаимовежливы на дорогах!

свернуть

Безопасность детей на дороге и что такое фликеры.

развернуть

Безопасности детей на дорогах родители в наше время должны уделять особое внимание. Дорогу даже по пешеходному переходу в светлое время суток переходить нужно предельно внимательно! Что уж говорить о темном времени суток, когда ситуация ухудшается еще и плохой видимостью на дорогах. Зимой и осенью, когда дети вынужденно могут находиться на улице в темноте (например - рано утром или, учась во вторую смену), проблема плохой видимости стоит особенно остро. Что же такое фликер?

Фликер - это светоотражающий элемент, который крепится на одежду и позволяет водителю издалека заметить пешехода в темное время суток и в плохую погоду. Благодаря таким светоотражающим элементам, водитель может заметить пешехода на расстоянии четырехсот метров. По статистическим данным, ношение фликеров снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в восемь-десять раз. В продаже есть много светоотражающих аксессуаров. Ленты, которые можно одеть на руку сверху на одежду, наклейки и нашивки, значки, которые можно прикрепить к одежде или сумке. Не будет лишним расположить фликер также на велосипед, детскую коляску, санки или самокат.

Зачем нужны светоотражатели на одежде?

Носить на одежде светоотражающие элементы — это необходимость нынешнего времени, ведь транспорта на дорогах стало во много раз больше, а заметить в темное время суток пешехода на дороге водителю практически невозможно.

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда на тёмной дороге люди появляются из «ниоткуда». Даже если ехать очень аккуратно, не превышая разрешённую скорость, можно причинить вред человеку, ведь машина и на скорости 20 км/ч остаётся железом.

Даже на расстоянии нескольких десятков метров небольшой световозвращающий элемент обозначит присутствие человека.

Советы по применению световозвращателей.

Старайтесь покупать верхнюю одежду со светоотражающими элементами. Сапоги, шапочка, куртка, комбинезон, — желательно, чтобы «полоски» или пластиковые вставки были на каждом предмете верхней одежды. Если таких «тесемочек» на одежде нет, то можно наклеить с помощью утюга аппликации, изготовленные из специального световозвращающего материала. Преимущество такого способа — их невозможно снять или потерять.

Световозвращатели бывают съемными, несъемными и свободно висящими. Прикреплять этот аксессуар можно по-разному: на застежку молнии, привязывать шнурком к ремню, или прикалывать булавкой к куртке. В идеале съемные и несъемные светоотражатели надо сочетать. Полоски на одежде - это несъемные светоотражатели. Дополним их подвесками на шнуровках, или наденем на запястье малыша браслет на липучке или самозастегивающийся браслет на пружинке, наклейки.

По утверждению специалистов, самое подходящее место, где стоит разместить световозвращатель – это грудь и бёдра, но чаще люди предпочитают прикреплять световозвращатели на кисти рук, свои портфели или сумочки. Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится как минимум 4 световозвращателя.

Световозвращателей много не бывает: чем больше их на ребенке, тем лучше. Зачем так много? Потому что аварийно-опасными участками являются перекрестки, двухстороннее размещение световозвращателя делает вас заметным для водителей, движущихся в ту и другую стороны.

Светоотражатели можно прикреплять также на различные транспортные средства — коляски, санки, велосипеды и скейтборды. Здесь действует то же правило, что и при «экипировке» световозвращающими элементами одежды: аксессуар должен быть виден со всех сторон. Если используете клеящиеся ленты, то обклеить необходимо все поверхности — бока и «спинку» санок, раму и багажник велосипеда. Ролики тоже надо снабдить «светляками», наклеив полоски на полозья.

ВОДИТЕЛЬ ЗАМЕЧАЕТ РЕБЕНКА СО СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЕМ НА ОДЕЖДЕ ИЛИ РЮКЗАЧКЕ СО ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕГО РАССТОЯНИЯ (ДО 400 М.!), ЧЕМ ПЕШЕХОДА БЕЗ НЕГО. А ЗНАЧИТ, ВЫШЕ ШАНСЫ, ЧТО ТРАГЕДИИ НЕ СЛУЧИТСЯ!

Мы выбираем безопасность!

свернуть

Правила дорожного движения для детей

развернуть

Прежде чем отправится в путешествие, мой друг, необходимо запомнить и знать самые важные «правила безопасности на дороге». Итак:

  1. Обязательно ходи по тротуарам.
  2. Переходи улицу по пешеходному переходу, нанесенным на асфальте в ряд белым линиям, который еще называют «зеброй» и там, где есть знак «Пешеходный переход». Если есть еще и подземный пешеходный переход, то лучше воспользуйся им.
  3. Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора, на желтый и красный переходить запрещается.
  4. При переходе дороги внимательно посмотри по сторонам, нет ли опасности, нет ли рядом машин,  дойди до середины, посмотри направо и налево. Убедившись, что автомобилей нет - смело продолжай  путь.
  5. Переходя дорогу, ни в коем случае на ней нельзя бегать, толкаться и играть. Это опасно.
  6. При приближении автомобиля с включенными маячками синего или синего и красного цветов запрещено переходить дорогу. Если ты находишься на проезжей части дороги, покинь ее, соблюдая меры предосторожности.
  7. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.
  8. Если переходишь дорогу с маленьким ребенком - крепко держи его за руку.
  9. Если видишь перед собой стоящий автобус, не обходи его – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.
  10. Не забывай, что за городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.
  11. Собираясь в дорогу в темное время суток, не забудь обозначить себя «фликерами», которые всегда помогут тебе в пути.
  12. Помни, дорога – не место для игр. Нельзя играть на проезжей части и близи нее, выбегать из-за кустов или из-за стоящих автомобилей. Из-за домов не видно машины, которая может внезапно выехать из-за поворота.

 

С приходом теплой и ясной погоды многие из вас сядут на любимые велосипеды и с весенним, летним ветерком окунуться в  новые захватывающие велоприключения.  Но прежде, чем сесть на своего «железного друга», необходимо знать и помнить о правилах управления велосипедом, а именно:

  1. Прежде всего, помни – в возрасте до 14 лет запрещается ездить по проезжей части дороги без сопровождения взрослых, кроме тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек, а также закрытых площадок: дворах, парках и на стадионах.
  2. Велосипед  должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал. Также должны быть зеркала заднего вида и световозвращатели: спереди – белого цвета, сзади – красного, а с каждой боковой стороны – оранжевого.
  3. Ездить на велосипеде надо по специальной велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для движения.
  4. Если хочешь пересечь дорогу - сойди с велосипеда, держа его за руль, пройди по пешеходному переходу. Проскочить через дорогу на велосипеде запрещается.
  5. Запомни, когда движешься в темное время суток на велосипеде, обязательно включи спереди фару, излучающую белый цвет, сзади – фонарь, излучающий красный. Также надень защитный шлем и «фликеры» (жилет, браслеты, повязки и др.).
  6. Запрещено двигаться на велосипеде, не держась за руль и не держа ноги на педалях.

 

Здесь мы расскажем как вести себя в общественном транспорте и какими правилами пользоваться, чтобы ваше путешествие было удобным, комфортным и не опасным. В добрый путь:

  1. Ожидай автобус, троллейбус, трамвай на остановочной площадке, также соблюдай правила поведения: не бегай, не толкайся, будь внимательным и осмотрительным.
  2. При движении в автобусе, троллейбусе или трамвае займи своё посадочное место или стой, держась за поручень. Не бегай и не высовывайся в окно.
  3. Если посадка в трамвай осуществляется с проезжей части, то выходи на нее только после полной остановки трамвая.
  4. Не мешай водителю и не отвлекай его во время движения.
свернуть

Особенности безопасного поведения в зимний период

Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!
развернуть

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.

Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны.

Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам.

А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.

В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: сугробы на обочине; сужение дороги из-за неубранного снега: стоящая заснеженная машина.

Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.

Не стойте рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

Как известно, зимняя дорога требует от каждого участника дорожного движения – и пешехода, и водителя особой осторожности и повышенного внимания.

Частые причины ДТП:

Наиболее частой причиной гибели и ранения участников дорожного движения (неопытных водителей, пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и пассажиров) является нарушение ими требований правил дорожного движения, к которым, в первую очередь, относятся:

— управление транспортным средством в нетрезвом состоянии;

— превышение водителями установленной скорости движения, несоблюдение правил пользования ремнями безопасности либо мотошлемами;

— не обозначение пешеходами себя в темное время суток свет возвращающими элементами.

Пешеход — самый массовый участник дорожного движения, согласно требованиям Правил дорожного движения, наделенный правами и обязанностями. Статистика аварийности свидетельствует о том, что преобладающим видом дорожно-транспортных происшествий являются наезды на пешеходов. Причин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются невыполнение ими своих обязанностей и незнание навыков безопасного поведения на дорогах.

Основными причинами ДТП по вине пешеходов являются:

— переход дороги в неустановленном месте;

— неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за транспорта или других препятствий перед близко идущим транспортом;

— отсутствие свет возвращающих элементов на одежде в условиях сумерек;

— игнорирование сигналов светофора;

— алкогольное опьянение.

Особенности ДТП, совершаемых в темное время суток:

Число ДТП, совершенных в темное время суток, достигает 40 – 50% от всего общего количества, тогда как интенсивность движения в это же время снижается от 70 до 95% по сравнению со среднесуточным значением.

В темное время суток в 100 ДТП погибает в среднем 46 человек, а в светлое – 28. В темное время суток на одного погибшего приходится 5,5 раненых, а в светлое – 8,8.

Грубое нарушение Правил дорожного движения пешеходами, невнимательность и спешка, незнание навыков безопасного поведения на дорогах стали причиной многих дорожно-транспортных происшествий.

Большая часть ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток, на неосвещенных или мало освещенных участках дорог вблизи населенных пунктов. Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода.

Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5% от того, что он в состоянии различить днём.

Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число — это наезды транспортных средств на пешеходов и велосипедистов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего и едущего на велосипеде по дороге человека.

Многие пешеходы не обозначают себя свет возвращающими элементами, чем подвергают себя опасности, так как водитель заметит их только в тот момент, когда пешеход будет освещен светом фар транспортного средства. Если пешеход одет в темную одежду, то она поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя.

Для того чтобы улучшить видимость человека на дороге в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя свет возвращающими элементами. Обозначенный пешеход виден в ближнем свете фар на расстоянии 140-150 метров, в дальнем — 300-400 метров. И водитель может предотвратить наезд на него, т.е. снизить скорость движения, быть более внимательным и т.д.

Необходимость обязательного обозначения пешеходов свет возвращающими элементами в темное время суток установлена требованием Правил дорожного движения (пункт 17.1).

Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, и их скорость. Безопасным на загородной дороге является удаление транспортных средств на расстоянии 150-200 метров, в населенном пункте 100-150 метров.

Переходя проезжую часть дороги, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда. В местах, где отсутствуют тротуары или обочины пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспортных средств.

свернуть