Проект "Школа - территория здоровья"

Итоги выполнения проекта "Воспитание у учащихся навыков личной и общественной гигиены"

Тема проекта: Воспитание у учащихся навыков личной и общественной гигиены

развернуть

Информационный паспорт проекта

Наименование проекта

Воспитание у учащихся навыков личной и общественной гигиены

Место реализации проекта

Государственное учреждение образования «Сивицкий учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа»

Главная идея проекта

Организация совместной деятельности педагогов, обучающихся и родителей в воспитании у учащихся навыков личной и общественной гигиены, а также культуры здорового образа жизни

Сроки реализации проекта

2019 – 2021гг

Участники проекта

Заместитель директора по основной деятельности, классные руководители, педагоги учреждения, ученический коллектив, родительская общественность, представители учреждений здравоохранений

Принципы

Культурологический подход: приобщение обучающихся к культуре гигиены.

Деятельный подход: игровой, творческий.

Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития.

Комплексный подход: использование профилактических и оздоровительных технологий.

Информационное обеспечение проекта

Школьная газета, сайт учреждения, информационный стенд.

 

свернуть

Обоснование и актуальность проекта

развернуть

Общеизвестно, что основы здорового образа жизни  закладываются в детстве. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и  здоровье окружающих.

 У детей, вновь пришедших в детский сад, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Поэтому важно еще в дошкольном возрасте воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

Главная задача – формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Таким образом, обучение детей бережному отношению к своему здоровью и  воспитание у учащихся навыков личной и общественной гигиены – актуальная задача современного общества.

Следовательно, если мы создадим и реализуем проект, то это будет способствовать:

развитию навыков самообслуживания;

расширению знаний, умений и навыков в области гигиены;

охране и укреплению здоровья детей.

Цель проекта: создание условий для воспитания навыков личной и общественной гигиены у детей дошкольного и школьного возраста.

Задачи:

создать систему содержательного, информационного, материально-технического обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения, педагогов, родителей к здоровому образу жизни;

развивать у обучающихся умения и навыки личной и общественной гигиены на игровых, учебных, факультативных занятиях и во внеурочное время;

воспитывать потребность в соблюдении навыков личной и общественной гигиены в повседневной жизни.

свернуть

План мероприятий по реализации проекта

развернуть

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственный за проведение

Срок проведения

Планируемый результат

1.      

Медицинское обследование  учащихся

Медицинские работники, специалисты ЦгиЭ

Два раза в год

Выявление проблем, формирующих нарушение здоровья. Индивидуальные заключения и рекомендации

2.      

Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса

Заместитель директора по основной деятельности

В течение года

Выявление приоритетных проблем в обеспечении санитарно-гигиенического благополучия

3.      

Обучение педагогов вопросам здоровьясбережения на методических совещаниях и педагогических советах

Медицинский работник, заместитель директора по основной деятельности

В течение года

Повышение информированности всех участников образовательного процесса в вопросах соблюдения санитарно-гигиенических требований

4.      

Выступление на родительских собраниях с освещением основных вопросов соблюдения личной и общественной гигиены

Медицинский работник, заместитель директора по основной деятельности, педагоги

В течение года

5.      

Включение вопросов о личной и общественной гигиене у детей дошкольного и школьного возраста в мероприятия: классные и информационные часы, демонстрация видеороликов и фильмов, игры (ролевые и ситуационные), викторины, конкурсы и др.

 

Классные руководители, воспитатели

1 раз в четверть

6.      

Организация дней здоровья

Заместитель директора по основной деятельности, педагоги

1 раз в месяц

7.      

Обучение детей навыкам самооценки здоровья (уроки физкультуры, биологии, ОБЖ, классные часы)

Медицинский работник, учитель физической культуры и здоровья, руководитель физвоспитания

В течение года

8.      

Проведение мастер-классов «Равный обучает равного»

Педагоги

По мере необходимости

9.      

Контроль  использования рациональной сменной обуви в учреждении образования

Заместитель директора по основной деятельности, педагоги

Ежедневно

Предупреждение  развития патологии позвоночника и плоскостопия

10.  

Соблюдение режима мытья рук и гигиены полости рта

Педагоги, родители, учащиеся

Ежедневно 

Предупреждение  развития инфекционных заболеваний

11.  

 Размещение информации по гигиеническим требованиям на сайте учреждения образования

Заместитель директора по основной деятельности

1 раз в четверть

Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах личной и общественной гигиены

12.  

Обучение учащихся вопросам гигиены

Педагоги, родители

Постоянно

13.  

Контроль соблюдения режима личной гигиены

Педагоги, родители

Постоянно

14.  

Подготовка памяток по вопросам соблюдения гигиенических требований

Педагоги, медицинский работник

По мере необходимости

15.  

Обеспечение родителей необходимой научно-методической литературой, памятками, буклетами по вопросам гигиены и психогигиены

Заместитель директора по основной деятельности, педагоги

По мере необходимости

16. п

Повышение уровня грамотности педагогов и родителей в области психо-физиологии детского возраста путем обеспечения методической литературой, буклетами и памятками

Заместитель директора по основной деятельности, медицинский работник

Постоянно

Профилактика школьных стрессов

17.  

Индивидуальная работа с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности

Классные руководители, воспитатели

По мере необходимости

18.  

Мониторинг результатов проведенной работы

Заместитель директора по основной деятельности

 

Определение уровня достижения цели и решения поставленных задач

 

свернуть