Методическая копилка

Нормативные правовые документы

развернуть

Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса 

К 2020/2021 учебному году

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 25 чэрвеня 2020 г. № 155 «Аб вучэбных планах спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі» 

Типовые учебные планы учреждений общего среднего образования на 2020/2021 учебный год

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 6 мая 2020 г. № 83 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2020/2021 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательную программу общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 18.06.2020 № 135 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формах проведения выпускных экзаменов в 2020/2021 учебном году»

свернуть

Аттестация педагогических работников

развернуть

Общая | Апрель 05, 2018,17:17

Аттестация педагогических работников в Республике Беларусь проводится в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования).

ГУО «Академия последипломного образования» осуществляет организационно-методическое  сопровождение квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-методист» по направлениям педагогической деятельности в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист».

Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение квалификационной категории «учитель-методист»

Программы квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогического работника на присвоение высшей квалификационной категории

Процедура проведения квалификационного экзамена при проведении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории

Представляем новую серию «КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН»

Описание опыта педагогической деятельности

Специалисты ГУО «Академия последипломного образования» оказывают консультативную помощь педагогическим работникам по вопросам сдачи квалификационного экзамена при прохождении аттестации.

Документы, которые предоставляет педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист», подтверждение высшей квалификационной категории

Требования к представлению педагогического опыта на квалификационный экзамен

При подготовке к описанию опыта рекомендуем ответить на следующие вопросы:

Какие результаты своей деятельности Вы считаете самыми показательными?

Как это можно измерить и доказать?

Что именно определило успех Вашей профессиональной деятельности? (Методы? Средства? Приемы? Подходы к отбору содержания? Другие цели?)

Что можно предъявить как материальный итог Вашего опыта работы? (Карточки, схемы,  набор заданий, подборка текстов, задач, инструкции, опорные схемы и т.д.)

Как можно систематизировать, классифицировать, обобщить, объединить предлагаемые Вами нововведения?

Какие примеры целесообразно представить в конкретизацию этой системы?

Какими теоретическими положениями, источниками Вы пользовались при этой классификации?

Какие последовательные этапы Вы можете выделить в собственной работе в данном направлении?

Как можно сформулировать тему, цель, задачи, результаты Вашего опыта, какие решаемые проблемы и противоречия указать?

Как бы Вы  рассказывали о данном опыте своим коллегам?

Примерная структура описания педагогического опыта

I. Информационный блок

1. Название темы опыта

Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной деятельности.

1.2. Актуальность опыта

Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике, на решение которых направлен данный опыт.

1.3. Цели опыта

Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации.

1.4. Задачи опыта

Отражение последовательности действий по достижению цели.

1.5. Длительность работы над опытом

Продолжительность работы, этапы.

II. Описание технологии опыта

2.1. Ведущая идея опыта

Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности.

2.2. Описание сущности опыта

2.2.1. Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта – что защищается и как применяется. Желательно представить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе.

2.2.2. К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.).

2.2.3. Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.

2.2.4. Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.

2.2.5. Конкретизация материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.

2.2.6. Основные этапы формирования данного опыта, их преемственность.

2.3. Результативность и эффективность опыта

2.3.1. Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта, представление методики описания и подсчета результатов. 

2.3.2. Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.

2.3.3. Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.

III. Заключение

3.1 Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.

3.2 Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики.

3.3 Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.

3.4 Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагогических аудиториях.

Приложения

Приложение 1. Технологические карты, планы-конспекты, занятий, мероприятий.

Приложение 2. Список публикаций автора по теме опыта.

Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т.д.

свернуть

Опыт работы

развернуть

Методические мероприятия

развернуть

Воспитательные мероприятия

развернуть

Учебные занятия

развернуть

Дидактический материал

развернуть