Проект "Школа - территория здоровья"
Тема проекта: Воспитание у учащихся навыков личной и общественной гигиены
развернутьИнформационный паспорт проекта
Наименование проекта |
Воспитание у учащихся навыков личной и общественной гигиены |
Место реализации проекта |
Государственное учреждение образования «Сивицкий учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа» |
Главная идея проекта |
Организация совместной деятельности педагогов, обучающихся и родителей в воспитании у учащихся навыков личной и общественной гигиены, а также культуры здорового образа жизни |
Сроки реализации проекта |
2019 – 2021гг |
Участники проекта |
Заместитель директора по основной деятельности, классные руководители, педагоги учреждения, ученический коллектив, родительская общественность, представители учреждений здравоохранений |
Принципы |
Культурологический подход: приобщение обучающихся к культуре гигиены. Деятельный подход: игровой, творческий. Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития. Комплексный подход: использование профилактических и оздоровительных технологий. |
Информационное обеспечение проекта |
Школьная газета, сайт учреждения, информационный стенд. |
Обоснование и актуальность проекта
развернутьОбщеизвестно, что основы здорового образа жизни закладываются в детстве. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье окружающих.
У детей, вновь пришедших в детский сад, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Поэтому важно еще в дошкольном возрасте воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
Главная задача – формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.
Таким образом, обучение детей бережному отношению к своему здоровью и воспитание у учащихся навыков личной и общественной гигиены – актуальная задача современного общества.
Следовательно, если мы создадим и реализуем проект, то это будет способствовать:
развитию навыков самообслуживания;
расширению знаний, умений и навыков в области гигиены;
охране и укреплению здоровья детей.
Цель проекта: создание условий для воспитания навыков личной и общественной гигиены у детей дошкольного и школьного возраста.
Задачи:
создать систему содержательного, информационного, материально-технического обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения, педагогов, родителей к здоровому образу жизни;
развивать у обучающихся умения и навыки личной и общественной гигиены на игровых, учебных, факультативных занятиях и во внеурочное время;
воспитывать потребность в соблюдении навыков личной и общественной гигиены в повседневной жизни.
План мероприятий по реализации проекта
развернуть
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный за проведение |
Срок проведения |
Планируемый результат |
|
1. |
Медицинское обследование учащихся |
Медицинские работники, специалисты ЦгиЭ |
Два раза в год |
Выявление проблем, формирующих нарушение здоровья. Индивидуальные заключения и рекомендации |
|
2. |
Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса |
Заместитель директора по основной деятельности |
В течение года |
Выявление приоритетных проблем в обеспечении санитарно-гигиенического благополучия |
|
3. |
Обучение педагогов вопросам здоровьясбережения на методических совещаниях и педагогических советах |
Медицинский работник, заместитель директора по основной деятельности |
В течение года |
Повышение информированности всех участников образовательного процесса в вопросах соблюдения санитарно-гигиенических требований |
|
4. |
Выступление на родительских собраниях с освещением основных вопросов соблюдения личной и общественной гигиены |
Медицинский работник, заместитель директора по основной деятельности, педагоги |
В течение года |
||
5. |
Включение вопросов о личной и общественной гигиене у детей дошкольного и школьного возраста в мероприятия: классные и информационные часы, демонстрация видеороликов и фильмов, игры (ролевые и ситуационные), викторины, конкурсы и др.
|
Классные руководители, воспитатели |
1 раз в четверть |
||
6. |
Организация дней здоровья |
Заместитель директора по основной деятельности, педагоги |
1 раз в месяц |
||
7. |
Обучение детей навыкам самооценки здоровья (уроки физкультуры, биологии, ОБЖ, классные часы) |
Медицинский работник, учитель физической культуры и здоровья, руководитель физвоспитания |
В течение года |
||
8. |
Проведение мастер-классов «Равный обучает равного» |
Педагоги |
По мере необходимости |
||
9. |
Контроль использования рациональной сменной обуви в учреждении образования |
Заместитель директора по основной деятельности, педагоги |
Ежедневно |
Предупреждение развития патологии позвоночника и плоскостопия |
|
10. |
Соблюдение режима мытья рук и гигиены полости рта |
Педагоги, родители, учащиеся |
Ежедневно |
Предупреждение развития инфекционных заболеваний |
|
11. |
Размещение информации по гигиеническим требованиям на сайте учреждения образования |
Заместитель директора по основной деятельности |
1 раз в четверть |
Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах личной и общественной гигиены |
|
12. |
Обучение учащихся вопросам гигиены |
Педагоги, родители |
Постоянно |
||
13. |
Контроль соблюдения режима личной гигиены |
Педагоги, родители |
Постоянно |
||
14. |
Подготовка памяток по вопросам соблюдения гигиенических требований |
Педагоги, медицинский работник |
По мере необходимости |
||
15. |
Обеспечение родителей необходимой научно-методической литературой, памятками, буклетами по вопросам гигиены и психогигиены |
Заместитель директора по основной деятельности, педагоги |
По мере необходимости |
||
16. п |
Повышение уровня грамотности педагогов и родителей в области психо-физиологии детского возраста путем обеспечения методической литературой, буклетами и памятками |
Заместитель директора по основной деятельности, медицинский работник |
Постоянно |
Профилактика школьных стрессов |
|
17. |
Индивидуальная работа с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности |
Классные руководители, воспитатели |
По мере необходимости |
||
18. |
Мониторинг результатов проведенной работы |
Заместитель директора по основной деятельности |
|
Определение уровня достижения цели и решения поставленных задач |