Обращение граждан
Обращение граждан
развернутьОбращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц могут быть поданы в
ГУО "Сивицкая базовая школа" посредством:
подачи письменных обращений: по почте (почтовый адрес: 222347, Минская область, Воложинский район, аг.Сивица, ул. Молодежная,19); в ходе личного приема директором школы, его заместителем по основной деятельности;
подачи электронных обращений в государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – интернет-ресурса обращения.бел;
изложения устных обращений в ходе личного приема директора школы, его заместителя по основной деятельности;
обращений на «прямую телефонную линию»
В соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» действие указанного Закона распространяется на обращения граждан и юридических лиц, в том числе поступившие от юридических лиц, на которые возложены функции редакций средств массовой информации, за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращений работника к нанимателю, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения; а также на переписку государственных органов при выполнении ими функций, возложенных на них нормативными правовыми актами.
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений установлен статьей 10 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон).
Порядок и способы подачи обращений в ГУО «Сивицкая базовая школа» (далее – учреждение образования).
Обращения подаются в письменной либо электронной форме, а также излагаются в устной форме.
Письменные обращения могут быть поданы нарочным (курьером), направлены по почте, оставлены в ходе личного приема, а также путем внесения замечания и (или) предложения в книгу замечаний и предложений учреждения образования.
Электронные обращения направляются в учреждение образования через раздел сайта учреждения образования «Электронные обращения». С порядком подачи электронных обращений и требованиям к их содержанию можно ознакомиться в разделе «Электронные обращения».
Устные обращения излагаются в ходе личного приема.
Сроки подачи обращений.
Подача заявителями заявлений и предложений в учреждение образования сроком не ограничена. Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов. В случае, если указанный срок пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководства учреждения образования, и жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЯМ
В соответствии со ст. 12 Закона к обращениям предъявляются следующие требования:
- Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
- Письменные обращения граждан, за исключением указанных в пункте 4 настоящей статьи, должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
изложение сути обращения;
личную подпись гражданина (граждан).
- Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.
- Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.
- Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
- К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
- В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.