Инновационный проект "Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования"

Сроки реализации: 2021-2023

   Консультант проекта: Смирнова Наталья Викторовна, заведующий кафедрой психологии Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат психологических наук, доцент. 

   Основная идея инновационного проекта заключается в разработке единых подходов и требований к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, внедрению наиболее эффективных моделей психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания обучающихся, что позволит успешнее решать задачу организации психологической профилактики и коррекции на ранних этапах.
  Исследование позволит выработать согласованные подходы к использованию новых технологий в процессе оказания психологической помощи и повысить ее эффективность.

  Гипотеза инновационного проекта: реализация модели позволит совершенствовать систему работы педагогов-психологов по оказанию психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, что, в свою очередь, обеспечит повышение ее эффективности.

     Цель инновационного проекта: повышение качества оказания психологической помощи участникам образовательного процесса.

   Достижение цели предполагает решение следующих задач:
- внедрить модель программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования;
- внедрить методические рекомендации для социально-педагогических центров и учреждений общего среднего образования по обеспечению взаимодействия в рамках инновационной деятельности;
- внедрить единые подходы и требования к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования;

- оценить эффективность внедрения проекта.

     В качестве критериев и показателей, по которым определяется эффективность инновационной деятельности, будут выступать:

динамика мотивации участников образовательного процесса к получению психологической помощи (по выделенным показателям);

уровень психологической культуры участников образовательного процесса (по выделенным показателям);

уровень личностного развития и профессиональной квалификации педагогов-психологов учреждений общего среднего образования (по выделенным показателям);

удовлетворенность участников образовательного процесса результатами инновационной деятельности (по выделенным показателям).