Вместе за безопасность

Участие в фестивале "БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО"

развернуть

НОМИНАЦИЯ "ГОРДИМСЯ, ЧТО НАУЧИЛИ"

Видеоролик "Гордимся, что научили"

 

НОМИНАЦИЯ "Азбука безопасности"

Театрализованное представление "Встреча с незнакомцем"

свернуть

Фестиваль «Безопасное детство»

развернуть

КАК СДЕЛАТЬ ОТДЫХ НА ПРИРОДЕ БЕЗОПАСНЫМ

развернуть

Любители отдыха на природе – это еще одна головная боль для работников МЧС. Вопреки призывам медиков максимально сократить социальные контакты в условиях коронавируса целые компании отправляются на пикники.

Выезжая на шашлыки, люди выбирают живописные места. А уезжая, оставляют горы мусора, битое стекло, пластиковые бутылки. И еще забывают потушить костер, бросают в траву окурки. Затем огонь порывом ветра разносится на большие расстояния, сжигая все на своем пути.

Чтобы отдых на природе был действительно безопасным, МЧС напоминает:

1) тщательно продумайте все меры безопасности при проведении отдыха и обеспечьте их неукоснительное выполнение как взрослыми, так и детьми;

2) при разжигании костра ни в коем случае нельзя использовать горючие жидкости;

3) не оставляйте в местах отдыха непотушенные костры, спички, оку­рки, стеклянные бутылки (на солнце они работают как увеличительные стекла, фокусируют солнечный свет и поджигают траву и мох), погасите очаги горения до полного прекращения тления;

4) не проходите мимо горящей травы; при невозможности потушить пожар своими силами сообщайте о возгораниях в дежурную службу МЧС по телефонам «101» и «112».

Кроме того, не забудьте, что при установлении сухой погоды могут действовать временные запреты и ограничения на посещение лесов. Такие меры вводятся в связи с высоким риском возникновения пожаров.

свернуть

СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ

развернуть
 
 
Согласись – без воздуха, солнца и воды не проживет ни одно живое существо. Вот почему мы называем их своими лучшими друзьями. Однако и солнце и вода в определенных ситуациях могут становиться опасными. Всемирная организация охраны здоровья по количеству погибших относит купание и плавание к одному из самых небезопасных увлечений. Летом резко возрастает число несчастных случаев на водоемах. И именно потому, что не все придерживаются правил безопасности.

Правила для жизни

1. Направляясь к месту отдыха выбери покатый спуск к воде.
2. Пляж, где собираешься купаться должен быть оборудован с обозначением зоны для безопасного купания.


3. Если ты впервые пришел на незнакомое место, выясни, прежде всего, какое тут дно и глубина.
4. Никогда не прыгай, не ныряй с мостов и других высоких мест.


5. В воду заходи вместе со взрослыми или в крайнем случае с друзьями.


6. Никогда не балуйся в воде!
7. Не отплывай далеко от берега и не заплывай за буйки.



8. Не плавай в грязной, зараженной воде. Микробы могут попасть в рот, на кожу, в нос и уши. Часто грязная вода приводит к серьезным заболеваниям.

 
 
О правилах поведения на воде смотрите следующий ролик
 
 
 
 
 
свернуть

УЧИМ РЕБЕНКА ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ

развернуть

Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"

развернуть
  Пользователи смартфонов и планшетов могут скачать обновленную версию приложения «МЧС Беларуси: Помощь рядом». Спасатели изучили рынок доступных на территории страны программ для мобильных устройств, и оказалось, что нет таких, которые позволяли бы быстро сориентироваться в нестандартных ситуациях. Так появилось приложение для белорусских пользователей «МЧС Беларуси: Помощь рядом», одна из важнейших задач которого помочь человеку эффективно действовать по принципу «5 шагов на спасение». Сейчас в разделе «Что делать?» собраны около 50-ти тем и спасатели открыты для предложений по добавлению новых. Первая версия приложения получила более двухсот положительных отзывов от пользователей GooglePlayMarket.

В новой  версии реализованы  дополнительные функции. В первую очередь, спасатели встроили в программу оповещение о неблагоприятных и опасных явлениях. Пользователи приложения будут получать своевременное оповещение, основанное на штормовых  предупреждениях Гидрометеоцентра. На карте помимо явлений и регионов, где они ожидаются, будут доступны рекомендации спасателей – как вести себя в таких обстоятельствах. Можно самостоятельно настроить время, когда пользователь не хочет получать данную информацию, отключив, к примеру, ночные часы или выходные дни. Раздел основан на интерактивной карте, созданной в прошлом году в совместном проекте Белорусского Красного Креста, БелТА и МЧС.

Интерактивная карта неблагоприятных и опасных явлений разработана с учетом опыта циклона «Хавьер». В случае масштабной ЧС природного характера администратор включит для пользователей дополнительный раздел «Сообщить о ЧС».

Еще одной немаловажной функцией стала кнопка звонка в МЧС «112». Люди в критической ситуации забывают номера телефонов экстренных служб. Звонок можно осуществить с различных страниц приложения или прямо из раздела «Что делать?». Спасатели реализовали вариативность звонков – добавили возможность не только соединения с МЧС, но и отправки смс или звонков на заданный номер – например, врачу или родным. Это позволит связаться в экстренных случаях с нужным человеком, что особенно важно для  людей с различными заболеваниями.    Установки номера, а также возможность изменить текст сообщения реализованы в пользовательских настройках.

В последней  версии приложения реализованы поиск, есть возможность проверить полученные знания в тестах, прочитать статьи в разделе «Энциклопедия». Можно поучаствовать в рейтинге МЧС на прохождение тестов и отправить координаты, если вдруг потерялись в лесу.

Приложение реализовано на базе платформы Android. Перед разработкой спасатели изучили статистику посещаемости интернет – ресурсов системы МЧС. Более 60% мобильных устройств приходилось на базу именно этой платформы. Техническое исполнение  вела компания «Альфасофт». Работа над  приложением выполнялась по современной гибкой методологии, когда программисты и спасатели работали совместно небольшими этапами, чтобы оптимизировать задачи и получить эффективный результат. Помощь в тестировании приложения также оказали волонтеры МЧС и подписчики страниц МЧС в соцсетях, которые принимали участие в альфа - и бетатестировании.

Спасатели будут продолжать развитие приложения. Так, существует договоренность с Красным Крестом о представлении информации по оказанию первой помощи в раздел «Что делать», запланированы публикации новых тестов.

Приложение пригодится каждому обладателю смартфона или планшета, ведь каждый из нас должен быть в курсе неблагоприятных прогнозов погоды или иметь под рукой информацию, как действовать в любой нештатной ситуации.

Скачать приложение  из   Play Market:  (ссылку необходимо открывать с вашего смартфона или планшета, также вы можете просто ввести в поиск GooglePlayMarket "МЧС" и наше приложение будет первым в списке).

Ваши замечания относительно работоспособности приложения на различных устройствах вы можете отправить на специальный почтовый ящик app@mchs.gov.by

свернуть

Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра

развернуть

ДЕТИ НЕ ИЩУТ ОПАСНОСТИ - ОНИ ПРОСТО ИГРАЮТ!

развернуть
   Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к  сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров может быть очень трагичным.

   Почти все дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы. В возрасте от трех до пяти лет дети в своих играх часто повторяют взрослых, имитируя их действия, труд. В этом возрасте детям хочется все скорее узнать и испытать на себе. Стремление к самостоятельности особенно проявляется, когда дети остаются дома одни.

   Бывают случаи, когда взрослые ввиду разных обстоятельств вынуждены оставлять детей на какое-то время без надзора. Это опасно, особенно если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из опасного помещения наружу.

     Что нужно делать для того, чтобы избежать пожара от детской шалости с огнем:

- рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении;

- будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности;

- не оставляйте спички в доступном для детей месте;

- не поручайте детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно включать электробытовые приборы;

- следите, чтобы дети не разжигали костры;

- уходя из дома, не оставляйте малолетних детей без присмотра взрослых;

- организуйте ребенку интересный досуг.

      Научите ребенка правильным действиям при пожаре.

  При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение. Сообщить о пожаре взрослым или в пожарную службу по телефону 101 или 112.

    Очень важно, чтобы дети запомнили эти советы. Личным примером учите, детей соблюдению привил пожарной безопасности. Только большой заботой о наших детях мы сможем предупредить пожары от детской шалости с огнем, сохранить свой дом, имущество и самое дорогое – жизнь ребенка.

Воложинский РОЧС

свернуть

Дорожные ловушки

развернуть

Организуйте пространство дома по правилам детской безопасности

развернуть

Многие семьи с детьми живут в однушках или квартирах-студиях, и в таких случаях рекомендации в стиле «закрывайте кухню от детей, когда там никого нет» и «выделите одну комнату и там спрячьте всё самое опасное» вызывают озадаченную ухмылку.

Что совершенно точно есть в каждом доме — это окна, санузлы и кухонные зоны. Про окна поговорим отдельно, а пока разберём, как сделать безопасным для маленького ребёнка любое жилище, независимо от метража и количества комнат.

Кухня

пожарная безопасность дома для детей

Это одно из самых травмоопасных мест в квартире, потому что здесь присутствуют бытовая техника, много острых предметов, бытовая химия и едкие приправы, а также высок риск нарушения пожарных норм.

Четыре «не», которые помогут обезопасить ребёнка в кухне:

  1. Не подпускайте ребёнка к работающей плите, особенно если на ней готовится еда или кипятится вода.
  2. Не ставьте посуду с горячим содержимым на край стола. Откажитесь от скатерти, чтобы ребёнок не мог потянуть её на себя и уронить всё стоящее на столе.
  3. Не оставляйте в доступных местах посуду и столовые принадлежности, особенно ножи и вилки. Сразу после еды их необходимо убирать.
  4. Не храните в нижних ящиках крупы, макароны, а также бытовую химию, лекарства и приправы.

Чтобы ребёнок случайно не включил плиту, зайдя в кухню один, на ручки можно установить фиксаторы, либо, если есть техническая возможность, настроить режим защиты от детей. Для газовых плит используйте пьезо зажигалки.

Выработайте привычку ставить любую посуду на стол или плиту ручками к стенке, а не к краю.

Все мелкие, сыпучие, едкие продукты, а также бытовую химию и лекарства уберите на верхние полки. Правда, однажды ребёнок догадается подставить стул, забраться на него и открыть верхние шкафы. К этому надо быть готовым: на дверцы и ящики установите защитные замки.

Когда нельзя исключить нахождение ребёнка в кухне во время приготовления пищи, займите его внимание игрой. Например, насыпьте в миску макароны разных сортов и предложите рассортировать, или можно взглядом поискать продукты и предметы определённого цвета/формы, а заодно спросить, съедобное это или нет.

Если ваш тоддлер спокойно сидит в детском стульчике, когда вы рядом, используйте его. Это ограничит свободу перемещения и снизит риски несчастного случая.

Ванная

памятка для родителей безопасность ребенка дома

Это место опасно для ребёнка априори — он может там утонуть. Нельзя оставлять без присмотра во время мытья ребёнка младше 5-6 лет. Даже на 5 минут — этого бывает достаточно для трагедии. Что касается детей от 2 до 4 лет, они могут достать до крана, открыть воду, поиграть с ней и устроить потоп, а потом поскользнуться и упасть на сыром полу, поэтому лучше там постелить резиновый коврик на присосках.

Ещё одна опасность ванной — присутствие бытовой химии: от средств для сантехники до шампуней. По данным МЧС, половина детских отравлений приходится именно на отравления чистящими и моющими средствами. Особенно опасны капсулы для стирки, потому что из-за яркой расцветки могут показаться детям съедобными. Чаще всего их глотают дети 1-2 лет, пишут в Pediatric.

Кроме того, в ванной часто находятся электроприборы, такие как фен, электробритва, и ребёнок может устроить их встречу с водой.

Правила детской безопасности в ванной:

  • не разрешайте малышам играть с водой, открывать краны;
  • оборудуйте недоступные для ребёнка места хранения опасных предметов: герметичные контейнеры, высокие полки, шкафы, которые закрываются на ключ. Туда необходимо убирать всю бытовую химию, бритвенные станки и электроприборы;
  • используйте стиральные порошки, а не капсулы, пока ребёнку не исполнится хотя бы 6 лет;
  • с ранних лет приучайте детей садиться в ванну с другой стороны от крана, чтобы случайно не открыть горячую воду и не получить ожог;
  • не разрешайте детям брать в ванну телефон или планшет, особенно вместе с зарядным устройством.

Комнаты, прихожие и другие помещения

детям про безопасность дома

Независимо от размера и типа жилплощади, в доме всегда присутствует мебель, некоторое количество техники и разный декор, от занавесок до коллекции ваз. Для взрослых эти вещи не представляют опасности, но ребёнок — совсем другая история.

Как обеспечить безопасное пространство дома:

  1. Уберите бьющиеся предметы (цветочные горшки, вазы, статуэтки, фото в рамках и т.п.), а также любые тяжёлые предметы (книги, часы, картины) с доступных ребёнку поверхностей.
  2. Наклейте на уголки мебели специальные мягкие силиконовые накладки, которые помогут избежать ушиба или ссадины при ударе.
  3. Закрепите стеллажи, шкафы и другую мебель, которая может опрокинуться.
  4. Телевизоры и большие мониторы лучше разместить на стене с помощью кронштейна.
  5. Закройте розетки и выключатели специальными заглушками и накладками.
  6. На дверцы шкафов поместите специальные замки для защиты от детей.
  7. Не оставляйте в свободном доступе электроприборы.
  8. Различные провода нужно сматывать или убрать в кожухи, кабель-каналы, за мебель, плинтусы.
  9. Зарядные устройства держите повыше и прячьте, когда не используете.
  10. Все пакеты, которые есть в доме, храните в труднодоступных местах, потому что дети могут надеть их на голову себе или другому ребёнку в процессе игры.
  11. Шторы, ниспадающие на пол, укоротите или замените — маленький ребёнок может в них запутаться и задохнуться, либо обрушить карниз, получив механическую травму.
  12. Стёкла в мебели и зеркала покройте ударопрочной плёнкой.
  13. Если в доме живут кошки, дети всё равно доберутся до лотков, поэтому выбирайте безопасные органические наполнители (древесный, кукурузный, бумажный), ими сложнее отравиться и они не забьют унитаз.
  14. Собачьи поводки и шлейки держите в недоступных местах.

Предусмотреть всё, конечно, нельзя, поэтому по возможности совсем маленьких деток размещайте в манеже или ограничивайте их перемещение с помощью специальных барьеров-калиток, которые не дадут покинуть оборудованное безопасное пространство.

Помните, что несущие угрозу предметы должны выглядеть максимально неинтересными для ребёнка. При этом можно проявить хитрость и организовать контролируемое нарушение — оставьте пару нижних ящиков открытыми и держите там интересные и безопасные для ребёнка предметы — игрушки, пустые баночки, пластиковую посуду. Это удовлетворит любопытство и отвлечёт от поиска настоящей опасности.

Ещё один лайфхак, который поощрит потребность ребёнка познавать мир и убережёт от бытовых травм — среди всех «нельзя» должно быть хоть одно «можно». Например, нельзя брать блендер, он опасный, но можно взять деревянный пресс-толкушу для картошки.

Свежий воздух против безопасности. Как оборудовать окна, чтобы ребёнок не выпал?

детям про безопасность дома

 

Проблема имеет яркий сезонный характер — с наступлением тёплой погоды количество таких происшествий увеличивается в разы. Как правило, из окон выпадают дети 2-3 лет. Ребёнок в этом возрасте — исследователь, он видит за окном интересный мир, и в то же время у него нет чувства опасности, которое могло бы остановить. Не остановят и москитные сетки. Это не защита от падения, а её хлипкая иллюзия. В целом оконная фурнитура должна быть надёжной, чтобы исключить самопроизвольное открытие, особенно в режиме «микропроветривание».

Как обезопасить ребёнка от выпадения из окна:

  1. Не оставляйте ребёнка одного в помещении, где окна полностью открыты, а доступ на подоконники лёгкий.
  2. Уберите от окон мебель, по которой ребёнок может забраться на подоконник.
  3. Не показывайте ребёнку, как открыть окно. Чем позднее он об этом узнает, тем лучше.
  4. Не учите ребёнка вставать на стул, чтобы выглянуть в окно.
  5. Не разрешайте ребёнку забираться на подоконник во время игр.
  6. Сделайте подоконники скучными и неинтересными, уберите с них всё.
  7. Если в вашем доме окна с деревянными рамами, уходя из помещения, где находится ребёнок, закройте окно на верхний и нижний шпингалет и откройте форточку.
  8. Металлопластиковые окна обязательно оборудуйте специальными блокираторами, например теми, что позволяют перевести створку из закрытого положения в режим «вертикальное проветривание», но препятствует его полному открытию без ключа.
свернуть

Консультация для родителей «Безопасность детей при перевозке в автомобиле»

развернуть
Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. 
  • Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясните ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется ВАМИ, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
  • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле)или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
  • Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Какое кресло выбрать?

Группа 0+: Эти автокресла- переноски устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении - при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как люльки прогулочной коляски.

Группа 1: Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в большинстве, по ходу движения на заднем сиденье.

Группа 2: Для детей постарше выпускаются кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

Группа 3: В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируются штатными автомобильными ремнями. Выпускаются также универсальные автокресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1, 2, 3). Эти кресла более практичны, их хватит на более продолжительный срок.

К сожалению, нельзя найти кресло одинаково хорошо подходящее для детей всех возрастов. Поэтому, выбирая автокресло, исходите из следующего: автокресло должно относиться к группе, соответствующей весу вашего ребенка, поэтому перед посещением магазина обязательно взвесьте своего малыша; в автокресле ребенку должно быть удобно.

К автомобильному креслу можно подобрать самые разные аксессуары, которые кроме всего прочего обеспечат дополнительную безопасность малышу в дороге.

И наконец, самое главное:

Не перевозите малыша на своих коленях. При аварии вы можете его не удержать или придавить собой.

Не пристегивайте малыша штатным ремнем безопасности. Таким образом вы вряд ли убережете его: такой ремень рассчитан на взрослого человека.

Не разрешайте ребенку стоять за спиной водителя, между спинками передних сидений. Не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем.

Не оставляйте в салоне незакрепленные тяжелые предметы. При столкновении они превращаются в опасный снаряд.

Не разрешайте ребенку сидеть на заднем сиденье спиной по ходу движения: при столкновении малыш упадет затылком вперед.

Не устанавливайте кресло между передними сиденьями. Конечно, в таком положении у малыша будет хороший обзор. Но, во-первых, это самое опасное место в машине. Во-вторых, между сиденьями вы не сможете надежно его закрепить.

Счастливого пути!

свернуть

Памятка для родителей "О безопасности детей при катании на велосипеде"

развернуть

Уважаемые родители!

  Прежде чем разрешить ребёнку кататься на велосипеде, скейте, роликовых коньках, самостоятельно проинструктируйте их о правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах и дорогах. Убедитесь, что ребёнок способен самостоятельно ездить на велосипеде, самостоятельно контролируйте, как он ездит и где. Четко определите для ребенка места, где он может играть (парк, площадки для игр, безопасные дворы, стадионы и т.д.) и места, где играть нельзя, а надо быть особенно внимательным (тротуары, пешеходные переходы, проезжая часть).

    Дети в своих действиях непредсказуемы, поэтому водителям автомобилей следует быть крайне внимательными и осторожными. Катание на велосипеде требует повышенного внимания и соблюдения следующих правил:

  1.  Дети обязательно должны кататься под присмотром взрослых.
  2.  Используйте средство защиты: велосипедный шлем, велосипедные перчатки, очки, наколенники, налокотники.
  3.  Велосипед – механическое устройство, как и автомобиль требующее технического ухода. Не забывайте проверять  основные узлы велосипеда: исправную работу переднего и заднего тормозов, проверить крепление руля и седла, надёжность крепления педалей, убедиться в отсутствии трещин в сварных швах рамы.
  4.  Постоянно напоминайте ребёнку о необходимости соблюдения правил дорожного движения, при этом очень важно соблюдать их самим, тем самым, показывая хороший пример. При объезде припаркованных автомобилей необходимо убедиться в отсутствии приближающегося сзади автомобиля и обязательно показать другим участникам движения о своем намерении совершить манёвр – это вытянуть левую руку в сторону. Также нужно быть готовым, что в момент объезда автомобиля, водитель неожиданно может открыть дверь, столкновение в этом случае наиболее опасно для здоровья велосипедиста. При повороте направо необходимо убедиться, что одновременно с ребёнком не поворачивает автомобиль, велосипедиста могут прижать к обочине. Следует учитывать состояние дорожного покрытия, на влажном асфальте длина тормозного пути увеличивается.
  5.  Объясните ребёнку, что категорически запрещается:  ездить, не держась за руль, перевозить пассажиров и груз, мешающий управлению, ездить в тёмное время суток, превышать скоростной режим (в случае возникновения экстренной ситуации при высокой скорости ребёнок не успевает совершить манёвр, например, торможение или поворот).

        Вместе сохраним здоровье детей!

свернуть

Если ребенок потерялся в лесу

развернуть

Каждый год с наступлением лета и до середины осени нас тянет в лес на пикники, в походы за грибами. Каждый год случается так, что дети теряются в лесу во время похода, прогулки, пикника или похода за грибами. К сожалению, без навыков выживания, последствия этого могут быть весьма печальными. Гипотермия (переохлаждение) является одной из наиболее распространенных причин гибели маленького ребёнка в лесу, даже если погода ночью значительно выше нуля. Представляют опасность для детей и близлежащие водоёмы, а также отсутствие пищи и воды. Но можно избежать нежелательного исхода, научив своих детей простым навыкам выживания, даже если они заблудились в лесу.

         Научите ребёнка правильно действовать в трудной ситуации. Сначала психологический настрой. Главное – чтобы, оставшись один, он не растерялся и не поддался панике. Как доходчиво объяснить это малышу и при этом не напугать его?

         Посмотрите с ребенком фильмы о приключениях. Или почитайте сказки. Выберите произведения, где происходят события, из которых надо найти выход, проявив смекалку.

         Поделитесь впечатлениями. Обсудите, как действовали главные герои, попав в сложные ситуации.

         Акцентируйте внимание на том, что герой не сидел, сложа руки, не плакал, а пытался найти выход из трудного положения. Объясните ребенку, что он тоже должен в затруднительной ситуации не растеряться и правильно себя вести.

         Для того чтобы ребёнок лучше усвоил ваши уроки, организуйте совместный поход в лес. Можно всё устроить в виде игры «Если я потерялся». Так вы наглядно покажете ребенку, как нужно вести себя в экстремальной ситуации.

Правила для родителей

  1. Первое что Вы должны запомнить: одевайте ребёнка в яркие вещи, это поможет вам не терять его из виду, так как в таком случае его будет легко заметить. Не используйте одежду зеленых или темных цветов в летнее время года, бежевых или коричневых – осенью и весной, белых или серых – зимой. Пришейте светоотражатели на рукава одежды и на брюки – это увеличивает шансы быть замеченным в темноте.

         Поговорите с ребенком и убедите его, что он не должен отходить далеко от взрослых. Старайтесь удержать его возле себя в первую очередь – но иногда это невозможно, потому что дети очень легко отвлекаются.

Следующие правила относятся к должному поведению детей в лесу. Расскажите и объясните их необходимость.

2.Остановись в одном месте или районе.

Это САМОЕ важное правило из всех. Важно, чтобы ребенок оставался на одном месте. Если он будет бежать или идти без цели, то может зайти слишком далеко. Люди, которые ищут ребёнка в лесу, двигаются очень медленно, ища следы и подсказки. Также во время движения можно упасть и причинить вред здоровью, последствия могут быть трагическими.

3.Обними дерево, как только ты понял, что потерялся.

Один из самых больших страхов человека любого возраста - это одиночество. Деревья тоже живые и, хотя они не могут двигаться или говорить, как люди, они могут успокоить и создать чувство защищенности. Так ребёнок сбережет энергию, преодолеет страх. Пусть дерево станет ребенку другом, пока взрослые ищут его. С деревом можно говорить, возле дерева можно сидеть, и на него можно облокотиться.

4.Будьте вместе, не расходитесь - если ребенок потерялся с другом или домашним животным.

Суть этого правила в том, чтобы сохранить тепло: необходимо прижиматься к собаке или другу. Постоянно разговаривать с ними, это поможет сохранить ясность ума и не поддаться панике.

5.Найди уютное для ожидания, нескрытое место.

Уютные места ожидания означают, что это теплое место, защищённое от ветра и дождя, а не место, где вас никто не увидит. Найдите в лесу пушистую елку, под ветками которой есть немного свободного места. Расскажите, что ель может защитить от ветра или дождя, что здесь можно посидеть, однако земля под елью должна быть сухая. Пусть ребёнок построит себе укрытие под елкой.

Потом задайте вопрос: «Смогут ли я тебя увидеть, если ты будешь спать внутри своего укрытия?». Нет. Значит, рядом с укрытием надо оставить специальные знаки.

Можно начертить палкой вокруг своего укрытия круг, который будет символизировать ров, или построить «забор», это также привлечет внимание людей из поисковых групп. Можно развесить на дереве все, что удастся найти в лесу, – например, обрывки бумаги, пакеты, куски мха повесить на ветви березы.

6.Не лежи на голой земле.

А теперь пусть внутри своего укрытия ребенок посидит в течение хотя бы 10 минут. Холодно? Объясните, что находится в непосредственном контакте с землей в течение длительного времени опасно. Холодная земля может отнять драгоценное тепло. Постройте настил, используя имеющиеся материалы, такие как кора, мох, листья и т. д. Эта подстилка должна быть толщиной с матрас на каком вы спите дома! После того, как постройка матраса завершена, соберите столько же того же самого материала или больше, и используйте его для одеяла. Единственное исключение из этого правила - лежать на холодной земле в течение очень короткого периода времени можно только для привлечения внимания, например, с воздуха.

7. Не ешь ничего, в чем ты не уверен.

Нельзя есть любые ягоды, грибы или что-то еще, если вы на 100% не уверены, что они съедобны. Быть голодным не так уж плохо по сравнению с чувством отравления. Для этого, гуляя по лесу с ребёнком, смотрите на ягоды, грибы, растения, рассказывайте, находите отличия между съедобными и несъедобными ягодами, грибами.

8.Никогда не подходи и не гладь диких животных.

Это тяжело дается детям, так как большинство малышей обожают животных и с радостью поискали бы какую-то маленькую пушистую зверушку в лесу. Дети должны знать, что нужно держаться на расстоянии от лесных зверей, чтобы не получить травму. Дикие звери могут поцарапать и укусить ребенка, заразив его бешенством или другой опасной инфекцией. Также при виде детёныша какого-либо лесного зверя нельзя к нему подходить, так как поблизости обязательно ходит его мама.

9.Встреча с дикими животными.

Дикие животные предпочитают избегать встреч с человеком: инстинкт самосохранения предостерегает их от этого. Но если встреча всё-таки произошла, не стоит пугаться и паниковать! Даже хищники нападают на человека, только если ранены и не могут найти другую добычу или защищают детенышей. Поэтому нельзя двигаться и нападать самим: дайте возможность животному спокойно уйти. А при его агрессивном поведении использовать как защиту палку и шум — кричите громче, стучите палкой по дереву. Помните, что к животному нельзя поворачиваться спиной и убегать, это будет расцениваться как сигнал к нападению. В крайнем случае, нужно медленно отступать, не сводя с него глаз. Если это волк или дикий кабан, можно влезть на дерево или (если вы на берегу, что не лучший вариант) зайти в воду. Ещё один обитатель наших лесов - это гадюка, которую можно встретить чаще чем, например, лося или кабана. Если вы встретили гадюку, не трогайте её, если так случилось, что вы всё-таки наступили на змею, быстро отпрыгните в сторону. Пусть она спокойно ползет дальше.

10.Постарайся подать знак, где ты находишься.

Кричите или свистите, если есть такая возможность. Свист громче, чем голос ребёнка, и требует меньше энергии, чтобы подать знак, где он. В лесу совместно с ребёнком попробуйте. Отойдите на небольшое расстояние друг от друга и покричите «ау», а затем подуйте в свисток. Пусть ребенок сам сделает выводы, что лучше слышно. И свистеть легче, чем криком напрягать голосовые связки. Поэтому у ребёнка при походе в лес всегда должен быть свисток. Свисток – своеобразная психологическая поддержка для ребенка. Если он боится темноты, свисток «отпугнет» мнимых чудовищ, «живущих во тьме».

11.В ночное время.

Если ребёнок услышит шум в ночное время, пусть кричит в ответ на него или свистит. Если это животное оно убежит, чтобы защитить себя. Если это поисковик, то есть шанс, что малыш будет найден. Страх темноты, львов, тигров и медведей становятся причиной начала паники детей, поэтому никогда не пугайте их животными, которые живут в лесу. Им нужна уверенность, что они должны оставаться на месте и быть в безопасности.

12.Сделай себя больше.

Вся проблема в том, что с вертолета людей трудно заметить, когда они стоят или когда они находятся в группе деревьев, или носят темную и серую одежду. Необходимо найди себе место на небольшой полянке, если это возможно, лечь, когда вертолет летит над нами, это сделает потерявшегося более заметным. Можно также выложить крест или SOS из сломанных веток, камней или ещё из чего-либо, разложить на земле яркие вещи. Если вертолёт нас не заметил сразу, встать, земля может быть очень холодной.

13.Родители, не сердитесь на меня.

Естественная реакция у детей, испытывающих чувство страха, – спрятаться. Ребенок может сидеть в тиши леса часами, слышать, как его зовут по имени, но не отзываться. Это типичная реакция, ребенок не хочет показываться, поскольку считает себя причиной большого переполоха, боится наказания.

Бывали случаи, когда дети избегали поисковиков, потому что им было стыдно, что они заблудились, и часто они боялись наказания. Объясните ребёнку: «Любой человек может заблудиться, взрослый или ребенок. И что бы ни случилось, я буду искать тебя». Если они будут уверены, что вы любите их, они будут менее испуганны, менее склонны к панике и будут стараться быть найденными. Если взрослый набредает на избушку, то он обязательно туда зайдет. Дети же будут вести себя по-другому - вспоминая сказки про бабу Ягу, они побоятся туда зайти. Также дети боятся незнакомых людей. Слыша их крики или видя их, некоторые дети пытаются спрятаться или убежать. Но бездумно идти «на голоса», тоже нельзя. Можно неожиданно выйти к компании подвыпивших людей, чьи действия в отношении ребёнка могут быть, мягко говоря, некорректны. Поэтому, прежде чем обозначить себя, посмотри, а те ли люди, которых ты ищешь и можно ли к ним обратиться за помощью.

Обнаружив заблудившегося ребенка, встречайте его с радостью.

Дополнительная информация, которая может быть полезна:

• Старайтесь предупредить возможность того, чтобы ребенок заблудился в лесу. Дети очень легко отвлекаются от группы, так что учите их, чтобы они всегда оставались с группой. Никогда не позволяйте вашему ребенку прогулки в одиночку. Выберите высокий холм или другое приметное место, чтобы ребёнок мог увидеть его издалека, если потерялся, и ориентироваться на него.

• Вызовите помощь быстро: если ваш ребенок потерялся, то область поиска расширяется быстро из-за передвижений потерявшегося. Поэтому быстрое реагирование является критически важным. Медленная реакция опасна, особенно, если из-за плохой погоды (дождя, снега) уничтожается след. Обратите на это внимание.

• Будьте доступны, не скрывайте информацию. Подсказки, которые приводят к нахождению ребенка живым и здоровым, обычно исходят из семьи и друзей, которые остаются и говорят открыто и искренне с лидером поиска или его представителем. Любая личная информация будет храниться в тайне.

свернуть