Получение профессионального образования в Республике Беларусь

В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.

 

Информация об учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте: www.abiturient.by

 

День открытых дверей в учреждении образования «Смиловичский государственный аграрный колледж»

развернуть

17 февраля 2024 года в учреждении образования «Смиловичский государственный аграрный колледж» планируется проведение «Дня открытых дверей». Учащиеся смогут познакомиться со специальностями, по которым будет осуществляться набор абитуриентов в 2024 году на основе общего базового образования:

«Ветеринарная медицина»,

«Производство продукции животного происхождения»,

«Организация сельскохозяйственного производства».

Мероприятие пройдет в формате «Открытый микрофон», будет включать просмотр тематического видеоролика «Наш колледж – твой выбор!», посещение музея пчеловодства, патологоанатомического музея, ветеринарной клиники со стационаром.

 

свернуть

День открытых дверей. Гимназия-колледж искусств г.Молодечно

развернуть

День открытых дверей в Новопольском государственном аграрно-экономическом колледже

развернуть

Учреждение образования

«Новопольский государственный аграрно-экономический колледж»

Программа проведения Дня открытых дверей

25.11.2023

Наименование мероприятия

 

Место, время проведения

Ответственные

1

Регистрация потенциальных абитуриентов

Учебный корпус,

с 10.00

Терешко С.Л., ответственный секретарь

2

Приветствие гостей в актовом зале

10.00-10.10

Трус Н.Н.,

директор

Крумкач Т.Н., зам. директора по УР

3

Экскурсия по учебному корпусу

10.10-13.00

Крумкач Т.Н., зам. директора по УР

3.1

Презентация специальностей:

 

 

3.1.1

Бухгалтерский учет, анализ и контроль

10.10-10.30

Соболевская И.В., председатель ЦК,

3.1.2

Разработка и сопровождение программного обеспечения информационных систем

10.10-10.30

Волотовская Т.Е., председатель ЦК

3.1.3

Документационное обеспечение управления

10.10-10.30

Степущенок Т.М, председатель ЦК

3.1.4

Организация гостиничных услуг

10.10-10.30

Терешко С.Л.,

зав. отделением

3.1.5

Презентация библиотеки

10.30-10.45

Рунцо В.Н., библиотекарь

3.1.6

Презентация работы спортивных секций

10.45-11.00

Наквас Е.А, руководитель физвоспитания

3.1.7

Исторический экскурс «Легенда поместья»

11.00 – 11.40

Коваленко Н.В., преподаватель,

учащиеся группы 4121

4

Экскурсия в общежитие № 3,    № 4

11.40-12.00

Бегун Л.М., зам. директора по ВР

5

Вручение рекламной продукции

11.30-12.00

Терешко С.Л., зав. отделением

 

                

 

 

 

 

 

 

свернуть

Учреждение образования "Минский государственный областной колледж" приглашает на обучение

развернуть

Гульня-падарожжа "У свеце прафесій"

развернуть

18 лістапада 2023 года ва ўстанове адукацыі адбылася гульня-падарожжа "У свеце прафесій". Дзеці пашырылі свае веды пра розныя прафесіі, адгадвалі загадкі, вызначалі па малюнку прафесію, а таксама змаглі запусціць караблік са сваёй прафесіяй у казачнае мора "Я магу".

свернуть

МЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН

развернуть

УЧАЩИЙСЯ НА ДЕНЬ

развернуть

Программа проекта – профессиональной пробы «Учащийся на день» 02.11.2023

Наименование мероприятия

Наименование организации/

представитель

Место,

время проведения

Ответственные

1.

Регистрация потенциальных абитуриентов

Учреждения общего среднего образования Минского, Воложинского, Дзержинского районов

Учебный корпус,

 с 10-00

Чиков В.В., дежурный преподаватель.

2.

Приветствие гостей

УО «Новопольский ГАЭК»

Актовый зал, 10-30-10-40

Трус Н.Н., директор

3.

Презентация специальностей

3.1

Интерактивная площадка № 1.

Презентация специальности «Документационное обеспечение управления»

Профмастерская «К профессии через знания»

УО «Новопольский ГАЭК»

Актовый зал,

10.40 – 10.55

Степущенок Т.М., председатель цикловой комиссии

3.2

Интерактивная площадка  № 2.

Презентация специальности «Бухгалтерский учет, анализ и контроль».

Квест «Почему я выбрал эту профессию?»

УО «Новопольский ГАЭК»

Актовый зал,

10.55 – 11.10

Соболевская И.В., председатель цикловой комиссии,

Мостовская О.С., преподаватель

3.3

Интерактивная площадка № 3.

Презентация специальности «Разработка и сопровождение

программного

обеспечения информационных систем».

Мастер-класс:

1. экспресс-курс языка программирования Scratch;

2. экспресс-курс по работе с Macromedia

УО «Новопольский ГАЭК»

Актовый зал,

11.10 – 11.25

Волотовская Т.Е., председатель цикловой комиссии,

Захарич В.Л.

преподаватель

3.4.

 Интерактивная площадка № 4.

Презентация специальности «Организация гостиничных услуг».

Профконсультация

«Индустрия гостеприимства»

УО «Новопольский ГАЭК»

Актовый зал,

11.25 – 11.40

Терешко С.Л., заведующий отделением, Садохо Н.М., преподаватель

3.5.

Выставка-презентация «Гражданское и патриотическое воспитание в колледже»

УО «Новопольский ГАЭК»

Библиотека

 11-45-12-00

Бегун Л.М., заместитель директора по воспитательной работе, Рунцо  В.Н., библиотекарь

4.

Обед

УО «Новопольский ГАЭК»

Буфет колледжа

12.00-12.20

Дежурный администратор

5.

«Общежитие – наш общий дом» –

экскурсия в общежития № 3,    № 4

УО «Новопольский ГАЭК»

Общежитие № 3,    № 4,

12-20-12-40

Козлова М.Г., Безрученко М.В., воспитатели

6.

Посещение музейной экспозиции «Без срока давности»

УО «Новопольский ГАЭК»

Музейная

экспозиция,

12.40 – 13.00

 

Скрипкин А.В.,  Певец И.П., волонтерский отряд «Экскурсовод»

7.

Презентация работы объединений по интересам спортивного профиля

«Живи активно и позитивно!»

Товарищеская встреча  по волейболу, шашкам, шахматам

УО «Новопольский ГАЭК»

Спортивный зал,

13.00-14.20

Наквас Е.А.,

Чиков В.В., Янцевич Л.Н., Певец И.П.,

преподаватели физической культуры

8.

Подведение итогов мероприятия

 

УО «Новопольский ГАЭК»

14.20-14.30

Крумкач Т.Н., заместитель директора по учебной работе

свернуть

Учреждение образования "Смиловичский государственный аграрный колледж" приглашает на обучение

развернуть

Учреждение образования «Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия» приглашает на день открытых дверей

развернуть

Филиал учреждения образования “Белорусский государственный технологический университет” “Белорусский государственный колледж промышленности строительных материалов”

развернуть

объявляет набор на 2022-2023 учебный год

          на основе базового образования (9 классов) по дневной форме обучения с вступительными испытаниями - конкурс среднего балла документа об образовании, по следующим специальностям:

Специальность, специализация

Квалификация,

рабочие профессии

Виды деятельности специалиста

Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов

Техническое обслуживание и ремонт оборудования предприятий строительных материалов и изделий

Конкурс в 2021г:

бюджет - 1,3 чел. на место

проходной балл – 5.8

срок обучения –

 3 года 7 месяцев

Техник-механик

 

(слесарь-ремонтник)

Обеспечение безаварийной и надежной работы всех видов оборудования, разработка и внедрение прогрессивных методов ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов на химических предприятиях, нефтеперерабатывающих производствах, предприятиях строительных материалов

 

Химическая технология органических веществ, материалов и изделий

Технология лакокрасочных материалов

Конкурс в 2021г:

бюджет - 1,2 чел. на место

проходной балл – 5,9

срок обучения –

3 года 7 месяцев

Техник -технолог

 

(лаборант химического анализа, аппаратчик растворения лаковых основ, лакировщик и др.)

Участие в разработке схемы технологического процесса, управление технологическим процессом, осуществление контроля качества выпускаемой продукции в цехах по производству и переработке органических веществ и материалов, химических и научно-исследовательских лабораториях организаций и предприятий.

Технология силикатных и тугоплавких неметаллических материалов и изделий

Технология керамики

 

Конкурс в 2021г:

бюджет - 1,4 чел. на место

проходной балл – 5.8

срок обучения  -

 3 года 7 месяцев

Техник -технолог

(лаборант по физико-механическим испытаниям, контролёр строительных материалов и изделий, контролер-приёмщик изделий, оператор автоматических линий по производству керамических изделий и др.)

Участие в разработке схемы технологического процесса, управление технологическим процессом, осуществление контроля качества выпускаемой продукции на предприятиях   промышленности строительных материалов и строительной индустрии; организациях и учреждениях, занимающихся проектной и научно-исследовательской деятельностью.

Автоматизация технологических процессов и производств

Автоматизация технологических процессов и производств промышленности строительных материалов

Конкурс в 2021г:

бюджет - 1,1 чел. на место

проходной балл – 7,0

срок обучения –

 3 года 7 месяцев

Техник-электромеханик

(слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики, электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования и др.)

Эксплуатация систем автоматизации производственных процессов осуществление выбора средств автоматизации, применение компьютерных методов сбора, хранения и обработки информации в научно-исследовательских, монтажных, наладочных, ремонтных производственных организациях; метрологических лабораториях, службах контрольно-измерительных приборов, службах автоматизированных систем управления.

Производство строительных изделий и конструкции

Производство бетонных и железобетонных конструкций

Конкурс в 2021г:

бюджет - 1,04 чел. на место

проходной балл – 6,4

срок обучения –

 3 года 6 месяцев

Техник-технолог

(арматурщик, контролер строительных материалов и изделий, лаборант производства строительных материалов и изделий, формовщик изделий и конструкций и др.)

Участие в разработке схемы технологического процесса, управление технологическим процессом, осуществление контроля качества выпускаемой продукции на заводах по производству бетонных и железобетонных изделий, проектных и научно-исследовательских организациях

Обслуживание систем водоподготовки и водоочистки

 

Новая специальность, набор производится впервые

срок обучения –    3 года 6 месяцев

Техник-технолог

(аппаратчик очистки сточных вод, лаборант химического анализа, машинист насосных установок, оператор на биофильтрах, оператор очистных сооружений,  слесарь аварийно-восстановительных работ)

Участие в разработке схемы технологического процесса, управление технологическим процессом водоподготовки и водоочистки, осуществление контроля качества воды

Дни открытых дверей: 12 февраля, 12 марта, 23 апреля, 7 мая, 4 июня – в 11.00

Все обучающиеся получают стипендию, иногородним нуждающимся предоставляется общежитие.

После окончания колледжа, обучающиеся имеют возможность продолжить обучение в БГТУ по сокращенной форме обучения, сдав вступительные испытания по учебным дисциплинам профессионального компонента (без ЦТ).

Наш адрес: 220052, г.Минск, ул.Гурского, 21 к.2, ст. метро «Михалово»

Тел.: (017) 352 66 44 (приемная директора), (017) 348 21 58 (приемная комиссия).

Факс: (017) 352 66 44 Web–сайт: bgkpsm.belstu.byruE-mail: bgtubgkpsm@yandex.ru

свернуть

Онлайн-платформа профориентационной поддержки «ПрофиТест».

развернуть
С целью совершенствования профориентационной работы с молодежью учреждением образования «Республиканский институт профессионального образования» разработана онлайн-платформа профориентационной поддержки «ПрофиТест», целью которой является сопровождение профессионального самоопределения и оказание помощи молодёжи в принятии решений в осознанном выборе профессии.
«ПрофиТест» представляет собой автоматизированную систему профориентационной диагностики, включающую комплекс онлайн-методик, предназначенных для изучения профессиональной направленности старшеклассников и выпускников школ с учетом оценки их профессиональных интересов и склонностей. Возможности комплекса позволяют осуществить комплексную диагностику профессиональной направленности учащихся и наметить будущий профессионально-образовательный маршрут.
Просим оказать содействие в информировании учащихся и педагогов
 
Комплекс онлайн-методик «ПрофиТест» размещен на сайте У О «Республиканский институт профессионального образования»:
свернуть

YouTube-канал "Твое профессиональное образование"

развернуть
 

В целях популяризации профессионального образования среди учащейся молодежи, информирования о разнообразиb профессий и возможностях обучения по различным специальностям, содействия профориентационной работе, УО "Республиканский институт профессионального образования" при содействии проекта ЕС "Занятость, профессиональное образование и обучение в Беларуси" создан YouTube-канал "Твое профессиональное образование".

На YouTube-канале "Твое профессиональное образование" представлены видео-экскурсии в учреждения профессионального образования и предприятия Беларуси, интервью с экспертами, учащимися и конкурсантами Республиканских и международных соревнований WorldSkills.

     Ссылка на YouTube-канал "Твое профессиональное образование".

свернуть

План мероприятий по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в рамках реализации областного проекта «Мой профессиональный старт»

развернуть

 

Цель:

создание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии с личностными и возрастными особенностями, региональными потребностями в кадрах

 

Задачи:

познакомить учащихся с основами трудоустройства и трудового права Республики Беларусь;

оказать помощь в проектировании жизненных и профессиональных планов учащихся в соответствии с их возрастом, интересами, склонностями и способностями;

оказать педагогическую поддержку учащимся на этапе выбора сферы будущей профессиональной деятельности с учетом медицинских требований;

обеспечить внедрение новых подходов к содержанию и формам организации профориентационной работы.

 

Цель

Задачи

Методы и формы работы

Сроки

Ответственные

I ступень обучения (1-4 классы)

Этап интереса

Формирование первоначального интереса                   к различным профессиям

 

Продолжение знакомства с миром профессий;

формирование пози-тивного отношения                               к профессионально-трудовой деятельности, устойчивого интереса     к миру труда                    и профессий;

содействие овладению элементарными доступ-ными трудовыми уме-ниями и навыками

Игра-путешествие «Дорога в страну профессий»,

 1 класс

Дидактическая игра «Калейдоскоп профессий»,

2 класс

Викторина «Что я знаю о профессиях?»,

4 классы

Разработка рекомендаций учителям начальных классов по организации профориентационной работы с учащимися  

Профориентационная настольная игра «Мир профессий», 1-4 классы

Просмотр и обсуждение мультфильмов                о профессиях (компания «Парамульт»),

 

Конкурсы рисунков «Профессия моих родителей»,  «Кем я хочу быть», 2-3 классы

Ролевая игра «В городе мастеров», 3 класс

 

Проведение экскурсий на предприятия и организации агрогородка «Профессии наших родителей», 2-3 классы

Конкурсы «Пословицы и высказывания о профессиях», «Угадай профессию»

Трудовые акции: «Благоустроим школьный двор», «Мое рабочее место», «Наш класс»

 

Беседы с родителями о формировании у детей представлений о мире профессий

Апрель

 

 

 

Апрель

 

Май

 

 

Май

 

Май

 

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

В течение года

 

 

Ноябрь

 

 

В течение года

 

В течение года

 

 

Бибик Т.С.

 

Зверко Е.А.

 

Германович И.И.

 

Заместитель директора,

 

Учителя начальных классов

воспитатели дошкольного образования

Учителя начальных классов

Зверко Е.А.

 

Учителя начальных классов

 

 

Учителя начальных классов

 

Учителя

начальных классов

Учителя начальных классов

 воспитатели дошкольного образования

 

Показатели эффективности профориентационной работы на данном этапе:

общие знания о мире профессий и труда;

сформирован познавательный интерес к различным видам профессиональной деятельности;

общая ориентация в мире профессий;

сформировано добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества.

II ступень обучения (5-8 классы)

Этап мотивов

Формирование мотивов выбора профессий, востребованных      в области, государстве

Расширение знаний учащихся о массовых рабочих профессиях, развитие интереса          к ним;

выработка ценностно-мотивационных основ саморазвития                         и самоопределения;

совершенствование практических трудовых навыков

 

Анкетирование: «Кем я хочу быть?»

 

Профориентационные игры:

«Угадай профессию»;

«Заглянем в будущее»;

«Защита профессий».

Проведение мероприятий в рамках шестого дня недели:

-общешкольное воспитательное мероприятие «В мире профессий»;

-интерактивный диалог «Профессии будущего».

Беседа «Все работы хороши»

Игровая программа «Калейдоскоп профессий»

Неделя  профориентации «С профессией – в будущее!» (согласно отдельного плана)

 

 Просмотр видеофильмов о профессиях

 

Проведение экскурсий на предприятия экскурсии  и организации

 

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий, формирование интереса у учащихся к получению профессионально-технического образования, пропаганда рабочих профессий и социальных бонусов при их получении

 

Организация общественно полезного труда школьников как одна из форм  профориентационной работы (выполнение общественных поручений, проведение трудовых акций)

 

 

2 раза в год

 

В течение года

 

 

В течение года

 

 

 

 

Октябрь

Ноябрь

  

Декабрь

 

 

Январь  

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

Классные руководители

 

 

 

Классные руководители

 

 Классные руководители

 

Классные руководители

 

 

Заместитель директора Шиманко М.Ч.

 

 

Классные руководители

 

Классные руководители

 

 

 

 

 

Бибик Г.И.

Показатели эффективности профориентационной работы на данном этапе:

сформированы умения ориентироваться в мире профессий;

понимание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств, необходимых для выбора будущей профессии;

сформированы волевые черты характера у обучающихся, необходимые для профессиональной деятельности (ответственность, дисциплинированность, самостоятельность, инициативность);

осознание общественной и личной значимости трудовой деятельности;

сформировано положительное отношение к труду как жизненной ценности, потребность быть полезным людям.

Показатели эффективности профориентационной работы на данном этапе:

знание факторов, значимых для выбора профессии и специальности;

осознание учащимися своих личностных особенностей, интересов и склонностей;

сформированы навыки самостоятельного поиска информации о профессиях и путях получения профессионального образования;

наличие способности анализировать условия, необходимые для достижения профессиональных целей;

сформирована готовность к выбору профиля обучения и выбору будущей профессиональной деятельности;

сформирована трудовая мотивация.

 

Заместитель директора

по основной                                                                                     М.Ч.Шиманко

свернуть

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПРОФЕССИЙ

развернуть

Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Беларуси

развернуть

 

Учреждением образования «Республиканский институт профессионального образования» разработан интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь, который доступен по ссылке ripo.unibel.by/map/

свернуть